Лидером рынка по этому показателю является трехлетний кроссовер Porsche Cayenne, который не только не сбросил с исходной цены, но, наоборот, стал дороже на 1,4%.
Разве такое бывает? Бывает в случае, когда курс рубля рушится, а цены на новые автомобили стремительно растут. Кстати, Porsche Cayenne – не единственная модель, которую сегодня можно продать за большие деньги, чем те, что были потрачены на его покупку три года назад. Если курс рубля по отношению к доллару и евро в этом году будет оставаться стабильным, особенные «трехлетки» снова будут стоить меньше первоначальной цены.
Авторы исследования разделили все модели, попавшие в отчет, на две категории. Первые соревновались в массовом сегменте (27 марок, 240 моделей), вторые – в премиальном (15 марок, 143 модели). В категории «Массовые авто» победителем стали… пикапы Toyota Hilux и Volkswagen Amarok. Первый после трех лет эксплуатации сохранил 94,3% первоначальной цены, второй – 92,7%. Высокие показатели по остаточной стоимости показали: в «гольф-классе» Volkswagen Golf - 92,4% и Volkswagen Jetta – 87,7%, в классе «компактвэны» самой высокой остаточной стоимостью обладают Volkswagen Golf Plus - 85,4% и Toyota Verso - 83,5%, в бизнес-классе - Toyota Camry (81,5%). Средние SUV с самой высокой остаточной стоимостью - Toyota Highlander (92,6%) и Volkswagen Touareg (88,5%), большие - Toyota LC Cruiser Prado (91,1%), компактные - Honda CR-V (91,0%).
В малом классе массового сегмента победу празднует Skoda Fabia (в России не продается). Остаточная цена трехлетнего автомобиля составляет 86,4% от его первоначальной стоимости. По этому показателю малолитражка смогла опередить Hyundai Solaris (85,7%) и Renault Sandero (85,3%). В среднем классе победитель - Mazda6 (86,6%), в классе минивэнов - Chevrolet Orlando (85,1%).
Как уже было сказано выше, автомобилем премиум-класса с самой высокой остаточной стоимостью является Porsche Cayenne. Победителями в премиальной категории также стали: в гольф-классе - Mercedes-Benz CLA-Class (93,9%), в среднем классе - Volvo S60 (87,9%), в бизнес-классе - Volvo XC70 (92,6%), в классе «люкс» - Porsche Panamera (80,5%), в классе «компактные кроссоверы» - Audi Q3 (85,0%), в классе «универсальные внедорожники» - Mercedes-Benz GL-Class (90,1%).