Мой мотор
12.12.2018

Госдума объявила войну «серому» техосмотру

Техосмотр
11 декабря Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий ответственность граждан и юридических лиц за нарушения, зафиксированные в процессе технического осмотра транспортных средств.
Перерыв на рекламу

Чего добиваются депутаты? Они хотят внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) – такие, которые бы остановили поток фальшивых диагностических карт на рынке. Собственно, термин «серый» (а не «черный», к примеру) говорит о том, что операторы техосмотра выдают автомобилистам легальные документы (более того, они попадают в базу данных техосмотра). Другое дело, сами автомобилисты получают диагностическую карту, не представляя автомобиль на техосмотр.

Это, в свою очередь, является причиной роста дорожно-транспортных происшествий, связанных с технической неисправностью транспортных средств.

Что делать? Увеличивать штрафы. А еще – «вводить административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра, осуществление технического диагностирования ТС при проведении техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо не уполномоченным на проведение технического диагностирования этой категории ТС, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте ТО или на передвижной диагностической линии».

Предлагается ввести административный штраф в размере 2 тыс. рублей для физических лиц за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении. Если нарушитель думает, что, заплатив две тысячи, он «автоматически» освобождается от прохождения техосмотра, он сильно ошибается. Действительно, автовладельца нельзя будет повторно привлечь к ответственности за это нарушение, но лишь в течение одних суток. На следующий день он снова может остаться без двух тысяч рублей, через два дня – еще без двух тысяч.

Не факт, что водителя будут три дня останавливать «гаишники». Но это и необязательно; для этого существуют камеры фотовидеофиксакции, которые начнут «штрафовать» водителей за отсутствие техосмотра.

Должностные лица за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО которого выявлено его несоответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств, будут наказываться административным штрафом в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, юридические лица - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

За нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра предлагается штрафовать должностных лиц на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлиц - на сумму от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

Осуществление технического диагностирования ТС при проведении технического осмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на эти действия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет штраф для должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. на юрлиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Депутаты Госдумы также приняли в первом чтении проект закона, который вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра. Как говорится в пояснительной записке к документу, «необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля».

Предполагается, что осуществление предпринимательской деятельности без аккредитации оператора технического осмотра будет наказываться штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.

 

  • Валерий Филонов
    Еще большая коррупционная составляющая в этом законе, и брать будут больше.
  • Конфликт интересов в рамках Закона. Ничего нового-опять очереди, опять взятки-датки....
  • Геннадий Белоусов
    А когда в радиусе 100 км нет ни одного оператора техосмотра, причём это не в какой-то богом забытой деревне, а в городе с 80 тыс. населением, как быть?! При принятии закона, надо учитывать все нюансы, а не только драть шкуру с водителей, и потом, пусть ещё докажут, что машина не исправна - в нормальном правовом государстве все должны быть равными...
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть