И вот, наконец, кортеж, состоящий из медленной фуры и нескольких «легковушек» за ней, проезжает перекресток со второстепенной дорогой — грунтовой, но достаточно широкой, чтобы на ней разъехались два самосвала с щебнем или зерном.
Разметка, запрещающая обгон, отсутствует, в связи с чем легковые автомобили один за одним обходят фуру слева (с выездом на «встречку») и исчезают за горизонтом. Все кроме одного, водитель которого видит перед собой жезл автоинспектора, требующего остановиться.
Как вы уже поняли, водителю «легковушки» вменяют нарушение правил обгона. А это, напоминаем, штраф пять тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ).
«Ха! - говорит водитель. - Я Правила знаю. Действие знака «Обгона запрещен» прекращается после перекрестка».
А ему в ответ: «Не было никакого перекрестка. Вы что-то путаете, товарищ!»
Водитель понимает, что где-то он «прокололся», но где именно, понять не может. Помогите ему разобраться.
Дело в том, что пересечение дорог совсем не обязательно является перекрестком. В Венской конвенции пересечения любых дорог являются перекрестком без оговорок. А в России - несколько иначе. Вернее, в нашей стране дорогой считается «обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли либо поверхность искусственного сооружения». Обустроенная — значит со знаками и разметкой. А если знаков и разметки нет, то это и не дорога вовсе, а выезд с прилегающей территории.
А в ПДД написано, что зона действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Другими словами, пересекающая шоссе дорога только на первый взгляд может выглядеть как дорога. Но если на ней нет разметки (так как она грунтовая) и знаков, значит она… не является дорогой.