Мой мотор
11.10.2018

Автомобилистам дали год. Минфин назвал возможные сроки запуска реформы ОСАГО

Водитель
В Министерстве финансов предложили запустить расширенные на 30 процентов в обе стороны базовые тарифы ОСАГО (ранее буквально во всех материалах прессы говорилось о 20-процентном расширении) с сентября 2019 года. Еще через год стоимость полиса ОСАГО может и вовсе оказаться на 40 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка.
Перерыв на рекламу

Речь идет о финальных поправках, которые министерство финансов предлагает внести в закон об ОСАГО в рамках новой реформы «автогражданки».

В настоящее время, если вы помните, базовый тариф ОСАГО составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Страховщик при расчете конечной стоимости полиса ОСАГО умножает эту «цифру» на коэффициент, определяющий регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также бонус-малус - последний предусматривает скидки за безаварийную езду или надбавки за то, что водитель попал в ДТП.

Указанные выше поправки – не последние, предложенные Минфином. Ведомство также предлагает поэтапно отменить коэффициент мощности, а также региональный коэффициент. Как сообщают центральные СМИ, в Банке России предложения Минфина поддержали.

Водители могут немного расслабиться. Напомним, им сначала пообещали изменить базовый тариф летом 2018-го, затем решили отложить реформу до осени. И вот уже речь идет о сентябре 2019-го.

Это все? Нет. Минфин пообещал, что страховщики не смогут «задирать» цены на ОСАГО после расширения базового тарифа. Другими словами, установить несправедливую стоимость полиса им, как предупреждает Минфин, не удастся. Чтобы все было «по справедливости», Центробанк будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Еще один вопрос, который задают эксперты автором реформы, касается коэффициентов. Может, Минфин вообще хочет от них избавиться? В смысле, ото всех – поочередно или сразу. Как бы не так! Коэффициенты останутся. Только вместо «прописки» на стоимость полиса ОСАГО будет влиять, например, манера вождения, к которой относятся: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и т.д.

Но и на изменении типов коэффициентов Минфин останавливаться не желает. Министерские предлагают переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. А еще они хотят разрешить водителям приобретать ОСАГО сразу на три года. Сегодня автомобилисты вынуждены обращаться за новым полисом каждый год.

 

  • Дмитрий Алексеев
    Возможно это и хорошо для адекватных водителей, может для таких даже и стоимость полиса снизится, вот только водятлы, типа "шашечников" и "Шумахеров" после очередного ДТП вообще перестанут покупать полисы.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть