Мой мотор
11.07.2018

Регистрация авто без ГИБДД. Госдума готовит новый закон, который коснется миллионов водителей

Хавейл Центр Аминьевское. Дилер Haval, Москва
В Государственной Думе Российской Федерации готовится к рассмотрению новый проект закона «О государственной регистрации транспортных средств», который вводит возможность регистрации новых автомобилей без обязательного посещения регистрационного подразделения ГИБДД.
Перерыв на рекламу

Если закон будет принят, поставить новое авто на учет можно будет прямо в салоне официального дилера. ГИБДД будет присваивать ему только сочетание букв и цифр в номере, но сам госномер будут выдавать аккредитованные частные фирмы. Кроме того, депутаты Госдумы решили отказаться от аукционов по продаже так называемых «красивых» номеров.

Проект закона об изменениях в процедуре регистрации транспортных средств был внесен еще 2011 году бывшим сенатором от Карелии и бывшим руководителем ГИБДД Владимиром Федоровым. В первом чтении его приняли в 2013 году и с тех пор он находится на доработке. В июле 2018 года комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять этот законопроект во втором чтении.

Как сообщает «Коммерсант», документ за минувшие пять лет был серьезно доработан, хотя общая концепция сохранена. Основное нововведение коснется, как вы уже поняли, тех, кто приобретает новый автомобиль в салоне дилера. Им не надо будет ехать в ГИБДД, чтобы поставить его на учет. Этим займется дилер. Правда, для этого ему придется выполнить ряд условий. Если они будут выполнены, дилер получит статус специализированной компании – он будет отражен в специальном реестре. В автосалоне проверят регистрационные данные на автомобиль и самсостоятельно передадут документы в ГИБДД и закажут изготовление номеров. После согласования с ГИБДД дилер передаст покупателю авто весь комплект документов и ключи от машины. Регистрация автомобиля в салоне будет платной; предельный тариф на эту услугу установит ФАС.

В проекте закона, предложенного к принятию во втором чтении, также указаны нововведения, которые касаются номеров. В частности, будет вводиться два новых термина: государственный регистрационный номер и государственный регистрационный знак. Первый термин – это просто сочетание букв и цифр, второй металлическая пластина, на которой нанесены символы. В ГИБДД будут назначать только госномер, регистрационные знаки автовладелец будет получать в другом месте. Все фирмы, которые получат право заниматься изготовлением номеров, будут включены в отдельный реестр. Это означает, что МВД больше не придется тратиться на закупку автономеров. С другой стороны, государство недополучит средства в виде пошлин (две тысячи рублей за каждый автомобиль).

Новый закон закроет ряд законодательных пробелов. В нем, в частности, будет указано, что владелец транспортного средства» не может быть младше 16 лет. Если у машины сгнили или проржавели все идентификационные номера на кузове, на автомобиль будет наноситься дополнительная маркировка. Это необходимо для того, чтобы машину можно было эксплуатировать. Впервые в документе появилось упоминание электронных паспортов транспортных средств: если машина ставится на учет с таким паспортом, то бумажный ПТС предоставлять не нужно.

Интересная деталь: на данном этапе возможность регистрации автомобиля в салоне дилера будет предоставлена лишь тем, кто приобретает новый автомобиль. При продаже б/у авто через салон такой возможности у автомобилистов не будет. Возможно, эта опция появится в законодательстве позже.

Указанный закон Госдума намерена принять до конца весенней сессии (в июле). Кроме того, будут внесены поправки и в другие законы: «О полиции» и «Об ОСАГО». Что касается его вступления в силу, произойдет это, скорее всего, не раньше 2019 года.

 

  • Анатолий Димитриев
    это его брат,
  • Butt Hurt
    Ульянов, а ты точно не Владимир?)))
  • получаете на свои машины вместо регистрационных знаков сувенирную продукцию? )))
  • дмитрий ерошкин
    пусть платят как за рекламу, за то что на своей собственности обязывают носить номер с символикой РФ
  • Алексей Матвеев
    Ну с РАО ЕЭС Вы не совсем правы. Отдали часть в частные руки, чтоб не вкладываться в реконструкцию того, что еще при Ильиче строилось. А потом обратно "отжали". На данный момент частников в энергетике уже почти не осталось.
  • Михаил Тишин
    Государство уходит от прямых выгод.Ой,кто-то не хило это все лоббирует!!!! Пролоббировали и отдали стратегическую Государственную зерновую компанию в частные руки как и при Чубайсе РАО ЕЭС, вот теперь регистрация и номера.Государство не хочет не за что отвечать,очень это огорчает,куда катимся?Видимо,коррупция непобедима,нет политической все-таки воли.
  • Александр Ульянов
    сувенирную продукцию уже вовсю признают в Европе , там берут по ВУ машины на прокат, а в турции уже катаются на новых советских номерах, Смотри дальше зомбо ящик от ЭРФ, и ты узнаешь что ты уже давно умер !!
  • "Все фирмы, которые получат право заниматься изготовлением номеров, будут включены в отдельный реестр." Вы уж определитесь, все-таки, изготавливать будут номера или знаки?
  • Вот теперь настанет полный п---ц. Благими намерениями выстлана дорога в ад. Теперь номеров близнецов будут тысячи. Догадайтесь, на кого будут штрафы вешать? Правильно. На машину, которая первая получила этот рег. номер. Либо ещё хуже - на усмотрение приставов, гайцов и иже с ними
  • Александр Ульянов
    Они опоздали на 25 лет , мы уже регистрируем свои машины в ГАИ СССР.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть