Главная особенность Lada Vesta CNG – наличие на борту установленного на заводе-изготовителе газобалонного оборудования. Другими словами, новинка может работать как на бензине, так и на природном сжатом газе - метане. В качестве двс используется стандартный 1,6-литровый двигатель, сопряженный с механической коробкой передач. В багажном отделении Lada Vesta CNG установлен металлокомпозитным баллоном емкостью 90 литров. Для обеспечения безопасности автомобиль также оснащен специальными предохранителями, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемую утечку газа при повреждении газовой магистрали.
Основные преимущества автомобиля с ГБО - безопасность, экологичность и невысокая цена. Действительно, использование метана позволяет снизить расходы на горючее в три раза. Но и это еще не все: полностью заправленный автомобиль способен проехать без дозаправки более 1 000 километров. Пресс-служба АВТОВАЗа сообщает также, что разработчикам модели удалось сохранить штатный 55-литровый топливный бак и полноразмерное запасное колесо.
Точные сроки поставок двухтопливных Lada Vesta CNG потребителям не раскрываются. При этом, стало известно, что завод-изготовитель уже передал одну такую машину Министерству энергетики России в опытную эксплуатацию. Торжественная передача состоялась на заседании Минэнерго в присутствии заместителя Министра энергетики РФ Кирилла Молодцова. В течение месяца двухтопливную «Весту» будут «гонять в хвост и в гриву» на различных режимах с целью определения различных показателей - частоты и продолжительности заправок, удобства расположения автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), комфорта водителя и пассажиров. Результаты тестирования будут учитываться в дальнейшей работе Минэнерго по популяризации использования газа в качестве моторного топлива.
В планы компании входит передача первых серийных Lada Vesta CNG на потребительские испытания потенциальным корпоративным заказчикам – таксопаркам, крупным государственным и коммерческим структурам.