Минтранс услышал автомобилистов. В министерстве разработали методику, суть которой заключается в следующем: размещать комплексы фиксации нарушений следует не где попало, а лишь в местах, где чаще всего происходят ДТП. Соответствующий документ уже отправлен на согласование с заинтересованными структурами. Одновременно с этим в Госдуме готовят поправки в законодательство, ужесточающие условия заключения соглашений с коммерческими структурами.
Как сообщили «Известия» со ссылкой на слова главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, в федеральном законодательстве будут закреплены четкие правила установки камер на дорогах. Будет расписано то, на каком расстоянии ставятся камеры, сколько их должно быть и т.д.
Соответствующие поправки планируется внести в закон об организации дорожного движения. В подготовке законопроекта также принимает думский комитет по госстроительству и законодательству. По словам его (комитета) зампреда Вячеслава Лысакова, депутаты сосредоточатся на двух основных блоках поправок. Один из них будет касаться условий заключения концессионных соглашений на закупку и обслуживание дорожных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, еще один — принципов их размещения.
«В идеале к конкурсам должны допускаться только производители такого оборудования, которые впоследствии смогут обеспечить их корректную работу, - сказал Лысаков. - Когда тендер выигрывает компания, которая ничего не производит, а ищет субподрядчика — это жульничество и, очевидно, абсолютно коррупционная схема с участием местных чиновников».
К началу года частные камеры были задействованы в 17 субъектах РФ в рамках концессионных соглашений; еще в 11 практиковалось заключение контрактов с внебюджетными организациями на закупку и обслуживание комплексов фиксации нарушений. По некоторым данным, коммерсанты получают от 11 до 100 процентов собранных устройствами видеофиксации штрафов. А в Республике Алтай, Рязанской области и Забайкальском крае местные бюджеты даже доплачивали концессионерам, чтобы выполнить все условия соглашения с ними.
По состоянию на апрель 2019 года, в России насчитывалось более 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Сколько из них используется в рамках концессионных соглашений с коммерческими компаниями, не сообщается. Нет и официальной информации о сумме штрафов, собранных с помощью частных камер видеофиксации. Но деньги это немалые. Судите сами, в 2018 году только на автоматических камерах их владельцы (государство и частники) «заработали» минимум 53 млрд рублей.