Могут, но пока не действуют. За 10 лет цены на легковые автомобили выросли в два раза, бензин подорожал примерно в 1,8 раз. Однако меньше машин на наших дорогах не стало.
Эксперты «Авито Авто» решили спросить российских водителей: готовы ли они отказаться от персонального автотранспорта и пересесть на общественный транспорт в случае повышения стоимости бензина?
Вы не поверите, но почти половина водителей в России действительно готова отказаться от личного транспорта в пользу общественного, если стоимость бензина (и, в целом, обслуживания автомобиля) вырастет. При этом треть опрошенных, у которых своего автомобиля нет, заявляет, что не собирается приобретать его — им удобнее передвигаться на общественном транспорте. А многие из тех, кто пока еще пользуется персональным автомобилем, заявили, что пересели бы на общественный транспорт, если бы он ходил лучше.
Для чего мы используем частный автомобиль? 67% опрошенных автомобилистов заявили, что использую собственную машину исключительно для поездок по городу. 23% отметили, что своя машина дает им возможность выехать за город или ездить на дальние расстояния. 6% держат автомобиль для удовольствия, 3% на нем зарабатывают деньги.
37% автовладельцев тратят на бензин в среднем от трех до пяти тысяч рублей в месяц, 27% расходуют на топливо от одной до трех тысяч рублей. 3% опрошенных признались, что на бензин у них уходит больше 10 тысяч рублей в месяц, 4% тратят на топливо менее тысячи в месяц.
Готовы ли наши граждане отказаться от личного автотранспорта, если цены на бензин продолжат расти? Ответили «да» на этот вопрос 47% опрошенных. 44% участников опроса заявили, что пересядут на общественный транспорт, если пробки на дорогах станут больше. 29% откажутся от персонального авто при повышении налогов на автотранспорт. 26% лелеют несбыточную мечту, что стоимость проезда на метро снизится. Если это случится, они тут же откажутся от общественного транспорта.
26% готовы рассмотреть метро в качестве основного средства передвижения, если станция «подземки» будет находиться пешей доступности от дома. 20% опрошенных недовольны расписанием автобусов и трамваев, 16% откажутся от личного авто, если поднимутся цены на платные парковки. 14% категорически не нравится состояние парка общественного транспорта.
Практически половина российских автомобилистов готова пересесть на общественный транспорт в случае повышения цен на бензин. Они сделают это еще быстрее, если общественный транспорт будет ходить чаще, автобусы будут новыми, если метро будет развиваться, а цены на него не будут расти.