Мой мотор
10.09.2019

Сколько бензина можно сэкономить, если ехать позади фуры?

Дорога, фура
Человеку тяжело передвигаться на «своих двоих», когда на улице сильный ветер. Автомобилю это как будто бы не мешает. На самом деле, чем выше лобовое сопротивление, тем больше топлива тратится на движение. Существует водительская «байка»: если хотите сэкономить на бензине, пристраивайтесь сзади к фуре или автобусу. Работает ли этот метод?
Перерыв на рекламу

Даже если ветра нет, такой же эффект (увеличение лобового сопротивления) достигается при увеличении скорости. На расход также может влиять и дизайн автомобиля. Чем ниже коэффициент лобового сопротивления, тем экономнее поездка.

Проверить факт снижения потребления топлива при езде за автобусом или фурой (вы понимаете, что ехать придется «вслед в след») может каждый. Другое дело: кому захочется этим заниматься...

Каждый автомобиль оставляет за собой воздушный мешок, внутри которого создается область низкого давления. Аэродинамическое сопротивление в ней также низкое. У большой фуры (тягача с прицепом) или высокого автобуса, как можно предположить, размер мешка больше, значит и спрятаться за ним легче, чем, например, за легковушкой.

Так и есть, размер «воздушного мешка» за автомобилем равен в среднем его длине. То есть, около пяти метров в случае, если вы захотите «пристроиться» к легковому авто. Ехать в двух метрах от легковой машины можно, но не безопасно. Другое дело, если вы едете по прямой загородной трассе за автопоездом. Воздушный мешок позади него большой — любой «спрячется». Причем, ехать за ним можно не «впритык», а на расстоянии около 10 метров. В любом случае, необходимо быть предельно внимательным и не терять концентрацию (если, конечно, на вашем автомобиле нет адаптивного круиз-контроля или системы экстренного торможения).

Значит ли это, что байка про экономные путешествия за фурами и автобусами имеет право на жизнь. Да, конечно. Причем, экономия топлива при таком способе движения может быть достаточно большой — около литра на 100 км пробега. Другое дело: какой дурак захочет ехать 100 километров за медленной фурой, чтобы сэкономить 45 рублей?

 

  • Денис Шумилкин
    Во время дождя или после дождя вряд ли кто захочет ехать за фурой или автобусом, потому что грязь и мусор к вам будет лететь!
  • Олег Викторов
    ВО-ВО,И ДЫШИ ПОТОМ ВЫХЛОПОМ С ТОЙ ФУРЫ,ДА И ШАНС ДОГНАТЬ ЕЁ,ТОЖЕ НЕ ИСКЛЮЧЁН!!!
  • Всем привет! У меня было пару опытов такой езды, мы ездили в Московскую область собирать срубы, двигались на УАЗ за фурой с лесом и не обязательно в воздушном кармане, просто сзади и на его скорости 60-70 км.ч , получается так, что ты все время едешь накатом, чуть догонишь и катишься, короче весь путь500км 250 в Москву и 250 обратно, заливал полный бак в Москву я тратил 18 -19 литров на 250км потому что канистру бензина которую мы брали с собой заливали в бак не полностью, ну а обратно как обычно свои 15 литров на 100 км улетало. И так было всегда когда ехали вместе. .
  • Светлана Шуткина
    А никто не пробовал идти 100 км /ч ровно и не меняя скорости -а не играть в шашечки или тормозя в последний момент перед светофором-тупо докатываясь на передаче ,понижая скорость двигателем??И будет Вам счастье))
  • Виктор Трезвый
    Да был такой опыт. Почти на пустом баке дотянул до заправки. Вместо предполагаемых 10 км проехал 30 с лишним.
  • Lev Iovlev
    Половина скорости... При 90 км/час - 45 метров...
  • Когда фура резко тормознет - будет тебе счастье и экономия при 10-ти метровой дистанции.
  • Сергей -Sik
    А сколько литров омывайки потратишь?
  • В Германии на автобанах очень актуально , приятно потом тратить сэкономленные евро
  • vasily degtyarev
    Плюс ко всему ниже сказанному, сейчас много краж на ходу из фур и Газелей. И вот Вы пристроились с зади и просто подумайте, что будет делать водитель, если увидит с зади хвост. Особенно ночью! Правильно... он может резко прибавить газу, но от легковой ему не оторваться. Остаётся другой вариант резко тормознуть и потом дать по газам, а Вы получается будете виноваты т.к. не держали дистанцию и потом попробуй догони его с разбитой машиной да и доказать потом не реально, он даже может и не увидеть что с Вами , да и после всего этого я не думаю, что у него будет желание узнать про Вас. И останавливаться вне населённого пункта вряд ли кто будет. Да вот ещё одно но, он то и сообщить в ДПС не сможет т.к. он не видел номера машины. А Вы, если машина не движимая , глухой ночью, можете стать мишенью для других машин.
  • Ну а если она не медленная? 90 км/час вполне достаточно
  • Существует большая опасность, что на дороге встретится какой-нибудь инородный предмет, и его можно запросто словить, когда фура спокойно пропустит его "между колес". Также от фур часто отскакивают камушки и попадают в лобовое и фары, не говоря уже о сколах лкп. Таким образом можно еще более "сэкономить" на ремонте. Хотя при движении за фурой помимо экономии топлива и увеличения динамики на загруженном автомобиле можно еще выгадать в случае если водитель фуры едет достаточно динамично и после нескольких попыток тебя пропустить принимает твою "игру" и вы едете с ним взаимо дополняя друг друга: открывая соседний ряд для перестроений и обгона и тп, но такое очень редко случается, но бывает. Часто фуры например не сбавляют скорость в нас пунктах до 60 как это делаю многие частники, когда достаточно снизить до 80 км/ч.
  • Кирил Польский
    Я как то вынуждено двигался за фурами. Обогнать не было возможности, ремонт дороги, сплошная, встречные. Проехав так 30 км, обнаружил расход в 4,5 л/100 на авто с 105 л.с. Обычно смешанный расход 6 +/- л/100.
  • Валерий Кузнецов
    Ну не знаю... Я не выдерживаю и часа при движении в режиме 70-90 - можно заснуть. А вот в Татарии быстрее 50-70 и не поедешь!
  • нас учили в автошколе дистанция равна скорости, на трассе и зимой увеличивается в 2 раза!
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть