Итак, как сообщила РГ, после 4 сентября в Россию временно можно ввезти только один автомобиль. Второй придется растамаживать. Вернее, вносить за нее залог, который составляет полный размер таможенного сбора за нее (напомним, ранее лишь устанавливался срок, в течение которого автомобиль должен был быть вывезен за пределы ЕАЭС). Сразу предупреждаем: после вывоза автомобиля с территории России (ЕАЭС) залог возвращаются тому, кто его заплатил (по его требованию). Гражданин или организация могут ввезти в Россию вторую машину, но лишь после того, как первая покинула пределы ЕАЭС.
Гражданин или организация уплачивает залог при непосредственном ввозе автомобиля на территорию России. Если деньги не были внесены, таможенный орган откажет в выпуске транспортного средства.
Зачем, спрашивается, это нужно было делать? Таким образом государство намерено побороть нелегальный бизнес, когда некоторые предприимчивые граждане как бы временно ввозят в страну автомобиль, потом продают его здесь, не платя никаких таможенных пошлин. Разумеется, тот, кто ее купил, пользуется ТС незаконно: на ввезенном в Россию автомобиле по закону может ездить только тот, кто его ввез, его нельзя ни продать, ни доверить кому-либо. Но продавца это мало волнует. Изменения в правилах временного ввоза автомобилей должно полностью изжить подобный бизнес.
Теперь, если иностранная фирма (например) ввозит в Россию несколько машин для обеспечения работы своих сотрудников, она может ввезти только один автомобиль бесплатно. За все остальные придется платить взнос, равный обеспечению уплаты таможенных пошлин для этого авто. Ввезти в РФ два автомобиля разными лицами, которые принадлежат одному человеку, также не удастся. За второй придется вносить залог.
Кстати, в данном случае «залог» превращается в «таможенную очистку» авто, если ее владелец не желает осуществлять ее обратный вывоз. Таким образом, государство забирает себе деньги, полагая, что невывезенный за пределы РФ растаможен (по всем, кстати) правилам. У гражданина, ввозящего авто на территорию РФ больше нет обязательств по его обязательному обратному вывозу.
Кстати, это не единственное изменение в Правилах, которое вступило в силу в этом году. Напомним, у сотрудников таможенной службы теперь есть самостоятельное право останавливать автомобили без привлечения сотрудников дорожно-патрульной службы. Но только на определенных территориях и в целях проверки соблюдения таможенного законодательства путем проверки товаров и документов на них.
Какие еще изменения наступили в жизни автомобилистов в сентябре этого года? Читайте об этом в одном из наших предыдущих материалов.