Итак, согласно статистике продаж, проанализированной компанией РОЛЬФ, самым востребованным типом кузова в дилерском сегменте вторичного рынка остается SUV (кроссоверы и внедорожники). На этот сегмент приходится 39% спроса на вторичном рынке. Как заявили исследователи, в 80% случаев покупатели отдают предпочтение модификациям с полным приводом.
31,1% реализованных в Москве и Санкт-Петербурге автомобилей с пробегом, - седаны. На хэтчбеки приходится доля в 20,6%, универсалы – 4,3%, минивэны – 3,4%. Оставшиеся 1,6% разделили кабриолеты, купе и родстеры.
Интересная тенденция: только 29,3% автомобилей, реализованных на вторичном рынке, имеют механическую коробку передач. Число автомобилей с автоматической трансмиссией (сюда, кроме традиционного «автомата», входят также роботизированные КП и вариаторы) составило 70,7%. Доля машин с классической автоматической КП с гидротрансформатором составила 58,2%, с вариатором – 6,7%, с роботизированной коробкой передач (включая КП с двумя сцеплениями) - только 5,8%.
60,5% реализованных на рынке автомобилей с пробегом – переднеприводные. Полный привод выбрали 34,9% покупателей, привод на заднюю ось - 4,6%.
27,9% покупателей автомобилей с пробегом отдали предпочтение японским брендам. Таких оказалось 27,9%. Самые востребованные марки - Mitsubishi, Nissan и Toyota. На втором месте по популярности находятся немецкие автомобили – на них приходится 20,5% продаж. Самые популярные «немцы» - Volkswagen, Mercedes-Benz и… Opel. На последний в России сохраняется спрос на вторичном рынке несмотря на отсутствие продаж новых автомобилей в России.
Замыкают корейские бренды – на них приходится 16,4% рынка. Наиболее популярными на вторичном рынке являются марки Hyundai, KIA и SsangYong.
13,7% покупателей в России выбирают автомобили американских брендов, 8,4% - французских. Машины из Великобритании занимают 2,9% вторичного рынка, российские - 3%. По-прежнему хре... плохо идут дела у «китайцев». На долю китайских марок приходится 0,7% продаж на вторичном рынке.
Анализ вторичного рынка легковых автомобилей был проведен на основе статистики, собранной подразделением компании «Рольф» по продажам автомобилей с пробегом в 2017-м и первой половине 2018 года.