Мой мотор
10.07.2018

Техосмотр обрастает новыми санкциями – более жесткими

Техосмотр автомобиля ( Фото: http://atehosmotr.ru )
В Министерстве экономического развития решили ужесточить санкции за нарушения в сфере проведения технического осмотра автомобилей. Собственно, чиновники и ранее планировали поднять штраф за отсутствие диагностической карты до 800 рублей, однако, подумав, решили, что это слишком легкое наказание.
Перерыв на рекламу

Итак, штраф за езду без техосмотра после введения соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях составит две тысячи рублей. Также вводятся изменения и в Уголовный кодекс. Так, за проведение техосмотра без аккредитации теперь будет грозить уголовная ответственность – до пяти лет лишения свободы. Об этом первыми написали "Известия".

Отсутствие ТО будут регистрировать автоматические камеры фотовидеофиксации. Так как автомобиль-нарушитель может даже за одну поездку попасть в зону видимости нескольких камер, предлагается штрафовать его владельца не чаще одного раза в сутки. Если на следующий день он не устранил нарушение, его снова оштрафуют на две тысячи рублей. Возникает вопрос: успеет ли оператор ТО обменяться соответствующими данными с ГИБДД и сможет ли контролирующий орган оперативно изменять данные о прохождении гражданами ТО? Не получится ли так, что автовладелец техосмотр прошел, а камеры его еще неделю штрафуют за отсутствие ТО (при том, что для отмены штрафов ему придется самостоятельно обжаловать постановления)? Чиновники утверждают, что все просчитали - проблем в этом плане не будет. Посмотрим…

Оператор ТО, который выписал диагностическую карту на неисправное авто или машину, которая вообще не проходила техосмотр, будет платить штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей. Такое же наказание предусмотрено и за внесение заведомо ложных данных в автоматизированную систему техосмотра. В настоящее время такое наказание грозит лишь юридическим лицам – за подобные «проделки» их могут оштрафовать на сумму от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если эксперт или компания-оператор проводят технический осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, они также будут наказаны. Эксперт будет оштрафован на 3–5 тыс. рублей, юридическое лицо - на 30–50 тыс. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют уже на 300–500 тыс. рублей, а эксперта и вовсе дисквалифицируют на срок до трех лет. Будущие поправки в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), а также в МВД, Ространснадзоре, ФАС и других ведомствах.

Дальше – больше! Открытие в стране и работа фиктивного пункта техосмотра (без аккредитации от РСА) попадет под действие Уголовного кодекса. За такие действия предусмотрен штраф в размере до 300 тыс. рублей. Если противоправное деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход – за это кто-то может и сесть на срок до пяти лет. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС.

Но и это еще не все. Изменения также планируется внести и в закон «О техосмотре». Если они будут приняты, оператор ТО будет вынужден фиксировать процедуру проверки с помощью фото- или видеосъемки, а после ее окончания - вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты станут электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для пунктов техосмотра также будет вводиться ограничение по числу клиентов. Пропускную способность пункта ТО нельзя будет превышать более чем на 5%.

Напомним, поправки в законодательство, касающиеся правил проведения техосмотра автомобилей и наказания за их нарушение, разработаны Минэкономразвития. Теперь документы должны пройти правкомиссию по законопроектной деятельности. По предварительным данным, она указанные выше изменения поддержит.

Эксперты в отличие от чиновников скептически относятся к изменениям в системе ТО. Без диагностической карты нельзя оформить полис ОСАГО. За отсутствие полиса «автогражданки» уже предусмотрено наказание. Зачем еще больше дробить нарушения? Непонятно… Что касается «липовых» диагностических карт, за это нарушение можно наказывать по статье о подделке документов.

Что касается фото- и видеосъемки процесса проверки технического состояния автомобиля, здесь тоже есть вопросы. Что-то подобное в нашей стране уже было. Автомобиль ставили перед камерой, снимали со всех точек, после чего выдавали талон ТО без какой-либо проверки. Эксперты утверждают: правила техосмотра нужно не усложнять, а, наоборот, упрощать. Например, дать право его проведения станциям техобслуживания и дилерам, которые проводят сервисное обслуживание автомобиля. Это удобно: в одном месте проверили техническое состояние машины и здесь же, при необходимости, устранили неполадки.

Сроки введения поправок в законодательство, относящееся к процедуре проведения технического осмотра автомобилей, не указываются. Но, судя по активности «ответственных товарищей», тянуть с этим не будут.

 

  • Этих клоунов скоро вся Россия ненавидеть будет
  • Чиновники-единоросы допрыгаются! В Приморье их партия проиграла выборы! Теперь очередь за остальной Россией!
  • Место раритета в гараже и кружок по площадке на праздник, а не на дорогах общего пользования. Ничего в копейке суперского нет, кроме того, что старая.
  • Копейки ездили, ездят и будут ездить еще очень долго. Супер автомобиль. Для тех, кто понимает. Раритет!
  • Копейки ездили и было плохо. Воняли, чадили, коптили. Слава Богу, теперь другие машины, намного экологичнее. И надо тянуться к европейским показателям экологичности. Из Европы приезжаю домой и сразу чувствую, насколько грязный воздух.
  • Слышь умник про катализаторы и так далее ты раньше вспомни как копейки ездили и ничего а тут заплакал херню несёшь машины задушили этими нормали и на бензе деньги делают
  • Я не знаю что сейчас за ТО делают, колхозный ксенон увеличился, слепят по чем зря, прибавились люди которые ставят свето диоды в рефлекторные фары. тут нужно сразу выписывать от 5000р и на повторной проверки не устранили, лишать прав. Второе, чиповка! сейчас автомобилей как грязи, из низ большая часть без катализаторов выбиты, перечипованы, так же и дизели без клапанов EGR и сажевиков, тут сразу конфискация должна быть или от 50000р и выше штрафы это господа РАК легких и горла. Третья категория, на проволоке, автомобиль битый, проваренный, геометрия нарушена, половину на проволоке, таких авто гнилых тоже не мало ездит, даже в такси. только конфискация!!! и лишение прав!! Вот если уродов моральных поубавится, тогда да, если нет, ТО просто вымогалово денег.
  • Зато КАЛИБРЫ и КИНЖАЛЫ, давно были-бы.
  • Russ Downshifter
    Не порите чушь! Надо не штрафовать а запретить использование таких двигателей. Фары автомобиля , допустим, выпущенного 10 и более лет назад в разы слабее авто выпущенных пару лет назад вот люди и ставят т.к. не видно не фига на дороге а дабы избежать дтп ставят лампы(диоды и т.п.) помощнее и это нормально!!!! Вопрос в другом - регулировка фар - вот тут явно проблема огромное масштаба! Например еду я на ВАЗ 2108 1999 г.в. и меня слепят ВСЕ авто у которых фары мощнее а мощнее они у 80% от от общей массы. А средств у меня нет купить себе авто поновее т.к. уровень моей жизни при з/п в 20 тыс .руб.недостаточен при высшем образовании (за которое сам платил) и т.п... Так что это уже совсем другой уровень решения проблем и идиотскими запретами и лишениями тут ничего не добиться!
  • За ДТП ответственность всегда несет водитель. Ни разу не было чтобы за ДТП по причине поломанного автомобиля несла ответственность организация проводившая ТО. ТО дает информацию о том, какое состояние автомобиля на момент прохождения ТО. А если через 10 минут после того как выехал за ворота, оторвется тормозной шланг, уже никто не отвечает. Кроме водилы. Ну и зачем тогда все эти пляски с бубнами? Государственный отжим бабла у населения и дополнительная кормушка для ментов и прочей швали. Я не против ТО. Но только в том случае, если эта контора реально будет своими деньгами отвечать за состояние моей машины и компенсировать весь ущерб который я нанесу при эксплуатации машины с поломками. А иначе смысла в них нет.
  • Ти Тигрыч
    Все понятно, ребятам в министерстве экономического развития нечем заняться, экономики нет в стране, заводов и фабрик тоже, а зарплату, и побольше хочется! То на кофейной гуще гадают, какой курс доллара будет к рублю, теперь до автолюбителей добрались, а так как цель только одна, обобрать народ, то надо поднимать цену на все! Бензин подскочил на 6 рублей за литр, это им показалось мало, теперь еще и за ТО, будем платить в три дорога, надо оправдывать свои астрономические зарплаты!
  • Правильно сделать так, что если не хочешь проходить техосмотр то доплачиваешь за страховку 2 - 3 тыс. рублей и всё! Дальше вопросы ложаться на страховую компанию. То, что хотят сделать сейчас это просто повысить стоимость за ТО и всё. На безопасность на дороге это никак не повлияет!
  • Было бы всё то же самое. Президент не занимается мелочевкой вроде ТО.
  • За шлангом должны следить вы сами. А у госТО задача проконтролировать соответствие вашей машины установленным параметрам - свет, выхлоп, эффективность тормозов, изношенность покрышек и т.д. Сами владельцы за это платить добровольно не будут.
  • +миллиард
  • При Сталине у Вас не было бы ни машины, ни интернета с Мобилой, даже если бы они уже были на западе.
  • Немецкое ТО не пройдет половина российских машин. Пенсы со своим старьем на приступ Кремля пойдут :-)
  • В нашей стране - формальность. А вообще штука очень нужная. Я даже в бедной Болгарии не видел чадящих и воняющих машин. Все действия проводят честно и без взяток. А статистика - это фигня. Откуда Вы узнаете, почему человек въехал в зад другому? Потому, что дистанцию не держал, или потому что эффективность тормозов упала?
  • Абсолютно не правы. Водителя не волнует ни экологичность, ни правильность направления света. Главное, чтобы ему было видно, а что он слепит - это по фигу. Даже за проверку эффективности тормозов мало кто будет платить на станции. Да и с чего Вы решили, что все водители нормальные?
  • Нет, У дилера цель намного уже - починить то, что может сломаться в ближайшее время. при этом он выпустит машину за ворота даже в случае отказа владельца проводить предприсанные работы. А экологичность и свет дилеров вообще не волнуют. Главное, чтобы лампы светили.
  • А дилеры давно этим занимаются. Я так ТО у дилера все время и прохожу. Очень удобно. И клиентов меньше, потому что принимают только владельцев одного производителя.
  • Не светят 10-летние фары в разы слабее, чем 2-летние. Не убивают так сильно свет царапины на фарах. Проще отполировать, чем поставить колхозный свет, который и не отрегулируешь нормально, потому что машина для этого света не предназначена.
  • Алексей Жильчиков
    Хм... Почитаешь комментарии людей, которые допускают саму мысль о том, что тормозной шланг можно до такого состояния довести - и хочется чтобы еще сильнее ужесточили правила прохождения. За техническое состояние отвечает ВЛАДЕЛЕЦ МАШИНЫ, а не "водила". Это Ваше имущество, причем имущество, которое по Закону является "средством повышенной опасности" - вот будте добры содержать его в порядке.
  • Павел Солнышкин
    Сколько можно терпеть беспредел чиновников, а как быть гражданам в населенных пунктах в которых нет пунктов ТО?? Кто об этом задумается?
  • Сергей Бонд
    ТО вообще штука бессмысленная. На безопасность не влияет совсем. Т.к. это давно уже чисто формальность 1 раз в год. За исправностью и надёжностью своей машины владелец и так должен и следит самостоятельно в любое время года. ТО у нас в стране чисто тупо одна из уже многочисленных кормушек для властьимущих. И да, по статистике, кол-во ДТП из-за технической неисправности авто всего лишь 3.8% по данным последнего года. При этом, ДТП из-за состояния плохого дорог, разметки аж 43% !!!
  • Фил Фионов
    Лоббисты хотят устранить конкурентов на рынке технического осмотра, чтобы доходы получали только " нужные" люди, а они будут отстёгивать определенную сумму свои покровителям. Здесь просматривается коррупционная составляющая.
  • Юлия Толстых
    Я тоже за то, чтобы отдали это дилерам, а то проходи ТО за деньги, а потом вези машину куда-то на осмотр еще один.
  • Подумали, подумали едросы и решили! 800 рублей со многих маловато для кармана! А вот по 2000 - для кармана хорошо! Оттянется чувствительно! И на яхты хватит, и на моря - океаны!
  • Russ Downshifter
    Жаль...Сталина нету....Он бы навёл порядок !..
  • Кто то из Вас видел, как особы с ксивами нужными, замазывают какой то марлеобразной смесью номера и спокойно ездят, кто его останавливает-с тем он улаживает на месте и едет дальше, я думаю Ворон -Ворону, глаз не выклюнет. А мы пушечное мясо для казны и показателей. ЗА МОЛОТКИ ПОРА БРАТЬСЯ и клепать.
  • ДА ЭТО ОЧЕРЕДНОЕ ОТМЫВАНИЕ БАБЛА!Россия кормит пол мира,да к тому же,своих халявщиков с полумиллионной зарплатой дохрена.А техосмотр вообще надо отменить! Ни один умный и уважающий себя и других водитель не поедет на неисправной машине.А автодятлы пусть бъются,вот только других из за них жалко
  • Семён Горбунков
    Считаешь, если сделаешь свои фары мощнее, то тебя не будут ослеплять? Бред... Лобовое меняй. Про регулировку фар согласен - убивал бы тех, кто слепит...
  • Алексей Бусаров
    Хапуги ,только отошли от гаишных поборов при прохождении ТО,опять жирдяии придумывают новенькое.
  • Интересно а пробовали прикинуть объем серверов на которых будет хранится информация с видеофиксацией прохождения ТО? Очередной закон Яровой?
  • Владимир Баранович
    дебилы... гос ТО всего лишь повод обдирать водителей.. НОРМАЛЬНЫЙ водитель- он сам себе ТО- самоубийц среди них- нет... и каждый из них знает все "болячки" своего авто... и устраняет их сам, оперативно...
  • Игорь Кривокобыльский
    Минэкономразвития, создается впечатление что это министерство ведет не к развитию экономики, а к развалу. Все их "законопроекты" только удорожают нашу жизнь, а не способствуют развитию. Министерство набивания собственных карманов, жулики одним словом.
  • Алексей Дементьев
    Предпоследний абзац в целом мне понравился, при этом станции ТО могут быть самыми разными, сарай можно назвать станцией ТО..., а вот возможность проведения ТО дилерами это очень хорошая идея!!!
  • Марина Михайловна
    Цель и того и другого в том, чтобы моё авто было исправно и безопасно. Я про то, что надо оставить что-то одно: либо тех. осмотр, либо тех. обслуживание - кому что больше нравится проходить.
  • Олег Кузьмин
    В дилерском центре проходят Техническое Обслуживание, а в статье речь идет о Техническом Осмотре. Это немного разные вещи, просто аббревиатура совпала.
  • Алексей Швалев
    Зачем вообще нужен этот техосмотр? Уверен, как ездили ужастики на колесах, так и будут. А нормальные законопослушные граждане огребут от всех этих нововведений по полной, будут тратить время на суды и здоровье на разбирательства. Надо обращаться к Президенту с просьбой вообще отменить техосмотр, а разработчиков всех этих нововведений привлечь к разработке внятной Доктрины экономического развития РФ!!! Собственник или иное лицо по договору обязаны следить за техническим состоянием ТС. Вот если по твоей вине (из-за недостатков технического состояния ТС) произошло ДТП и наступили последствия - отвечай!
  • Марина Комягина
    Я ежегодно прохожу ТО в своём дилерском центре. Выявляются неисправности и оплачиваю их ремонт (15-30 т.р.). Не понимаю, зачем ещё раз проходить ТО. Ведь дилерский центр может и так передать сведения, что ТО пройдено, неполадки устранены.
  • Какой только бред не придумают, чтобы ограбить народ и набить себе карманы!
  • Владимир Кремер
    Поучитесь делать ТО и регистрацию авто у Германии,у них нет вообще подобных проблем.
  • Антон Андреев
    Извините... Но я имел ввиду, что обращаться к нему бессмысленно, он и есть главный людоед.
  • Сергей Акимов
    Алексей! Вы наивный человек, по моему, Вам Антон, не хамил, он, таким образом, выразил своё отношение, к нашему "любимому" президенту, которому по "барабану" проблемы простых граждан, не для этого, он, сам себя переназначил, в апреле 2018 года ...
  • неадекватность думотворцев и принимаемых ими законов , направленных исключительно на ухудшение уровня жизни граждан России зашкаливает за все разумные рамки ! создается убеждение , что они все работают против страны или перекуплены ЦРУ ... и их цель создать как можно больше проблем , усугубив кризисное положение в России , вызвать неуважение к власти и недоверие к законам , превращая каждого гражданина в гарантированного нарушителя законов .. в следующие выборы ни одного из действующих депутатов нельзя оставлять в думе !!
  • Геннадий Захаров
    "... дать право его проведения станциям техобслуживания и дилерам, которые проводят сервисное обслуживание автомобиля." А если я "обслуживаюсь" у одного и того же специалиста, который меня устраивает, ведёт Сервисную Книжку, но не имеет лицензии на проведение ТО (ему это и не нужно). Однако, если авто начнут ремонтировать два мастера - один постоянный, другой устранит замечания после ТО, - кто будет нести ответственность за ДТП по неисправности? А если ДТП с тяж.последствиями, или, не дай Бог, со смертельным исходом?
  • Игорь Миронов
    Следуя вашей логике, за некомплектность аптечки скоро надо будет расстреливать.... Что, зарплаты выросли? "Логику" транспортного налога тоже объяснить сможете?
  • Акциз остался и налог вернули. Люди привыкли к этому.
  • Антон Андреев
    Ты ещё к паперимскому обратись.
  • Алексей Швалев
    Зачем хамить? У Вас своя точка зрения, у меня своя!
  • Алексей Швалев
    А с чего Вы взяли, что я наивный? Если у меня другая точка зрения, значит сразу наивный? С чего Вы взяли, что Президенту, как Вы говорите, по барабану проблемы простых граждан? Вы никогда не пытались просчитать, чтобы было, если бы власть данная Президенту оказалась в руках, ну скажем Чубайса или Кудрина? Как бы вы тогда себя почувствовали? Может быть тогда сегодняшние проблемы показались бы раем?
  • Валентина Гирева
    Президенту нет дел, вообще, до людей в более важных вопросах !
  • Роман
    Уже отменяли. Так же как и тоанспортный налог меняли на акциз в топливе
  • Сергей Яшин
    Наших ДУМАтелей хлебом не корми, а дай что нибудь приДУМАть чтобы штрафы клепать.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть