Мой мотор
10.05.2017

По какой причине чаще всего погибают в ДТП?

Скорость движения
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в преддверии Четвертой Глобальной неделей безопасности дорожного движения ООН опубликовала доклад «Регулирование скорости». Уже по названию становится ясным, отчего чаще всего гибнут люди в ДТП по всему миру.
Перерыв на рекламу

В докладе ВОЗ говорится: «Скорость автомобиля может быть как благом, так и злом: она сокращает время, потраченное на поездку, и одновременно увеличивает вероятность аварии, а при ДТП усугубляет тяжесть последствий. Кроме того, скорость усиливает загрязнение окружающей среды, является причиной создания шума, а также неблагоприятно влияет на условия жизни в городах». По мнению авторов доклада, именно скорость лежит в основе дорожно-транспортного травматизма. Интересная деталь: склонность водителей к превышению разрешенной скорости характерна для всех стран мира. Так, исследование, проведенное в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (в нее входит 35 государств; Россия – нет), показало, что до половины водителей (а в некоторых странах – до 80%) грешат превышением скорости.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на документ ВОЗ, с увеличением скорости возрастает вероятность аварии. Так, ее увеличение лишь на 1 км/ч влечет за собой рост количества ДТП с летальным исходом на 4-5%. При этом, если для взрослого, сбитого автомобилем, двигавшегося со скоростью 50 км/ч, вероятность его гибели составляет менее 20%, на скорости 80 км/ч - почти 60%.

Самая трудная задача властей при регулировании скоростного режима в городах состоит в попытке повысить мобильность населения и при этом не потерять в безопасности. В ВОЗ полагают, что первоочередной задачей является именно безопасность людей. А это значит, что среднюю скорость в местах скопления людей (в больших городах) необходимо снижать. Установка знаков, ограничивающих максимально допустимую скорость на отдельных участках, - это лишь один из вариантов (самый простой). Делать это можно также организацией кольцевых развязок (вместо обычных перекрестков), созданием искусственных неровностей, звуковых полос и т.д.

Среди эффективных способов снижения смертности на дорогах, связанной с превышением скорости, - обеспечение неукоснительного соблюдения ПДД водителями, введение интенсивных мер по обеспечению соблюдения законов. Власти должны доступными им способами убедить население в том, что нарушение Правил (в частности, превышение скорости) с большой вероятностью приведет к незамедлительному наказанию. И в этом плане установка камер автоматической фиксации нарушений ПДД (в случае с Россией, например) в большей степени является благом для населения (включая и самих водителей), чем злом, препятствующим распространению моторного автотранспорта. В ВОЗ считают необходимым донести до водителей (этим должны заниматься местные власти) мысль, что превышение скорости является незаконным и неприемлемым, этот тип нарушения идет вразрез с интересами общества.

Повысить безопасность дорожного движения помогут новые технологии. Авторы доклада ВОЗ в качестве примера приводят интеллектуальную систему обеспечения скоростного режима (Intelligent Speed Assistance), которая предупреждает водителя о том, что он двигается слишком быстро, подвергая опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Еще одна опция, рекомендованная ВОЗ, - система автономного экстренного торможения (Auto Emergency Braking).

Как заставить водителей больше усилий уделять безопасности на дороге? В ВОЗ считают, что это можно делать введением более строгих, регулятивных мер со стороны правительств стран с высоким уровнем автомобилизации населения, а также за счет добровольных обязательств производителей (как, например, в США, где автопроизводители добровольно включают системы безопасности в базовое оснащение автомобилей). В докладе ВОЗ говорится также о необходимости разработки странами всеобъемлющего комплексного набора мер для регулирования скорости, направленного на аргументированное ограничение скорости, обеспечение исполнения законов, введение новых инженерных решений, просвещение граждан.

Согласно статистике, по всему миру в ДТП погибает ежегодно около 1,25 млн человек. Смерть под колесами или в машине - главная причина убыли молодого населения (молодежи в возрасте 15-29 лет). От смертности в автоавариях страдают не только люди (члены семей погибших), но и экономика, которая теряет в ДТП 3-5% своего ВВП.

90% всех случаев с летальным исходом приходится на страны со средним и низким уровнем дохода на душу населения. В Европе, например, на 100 тыс. жителей приходится 9,3 смертей в ДТП, в Африке этот показатель равен 26,6. В 49% случаях в ДТП гибнут самые «уязвимые» участники дорожного движения – мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть