Говорить о том, что «КамАЗ-Мастер» целиком и полностью «завязал» с ралли-рейдами, нельзя. Во-первых, одним лишь «Дакаром» соревнования такого рода не исчерпываются. Есть, например, «Шелковый путь», который обходится дешевле – хотя бы потому, что проходит в России (а также на территории Китая и Казахстана). Во-вторых, речь идет о двухлетнем перерыве – об этом заявил генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин. В третьих, окончательного решения пока нет.
В том, что «Дакар» может остаться без одного из самых сильных участников, виноваты отчасти сами организаторы. Когогин практически напрямую обвинил их в дискриминации. По его словам, российское предприятие привлекло для разработки двигателя для спортивных «КамАЗов» компанию Liebherr – она принимала непосредственное участие в создании современного конкурентоспособного мотора. Однако неожиданно организаторы «Дакара» изменили регламент, согласно которому в 2018 году «КамАЗ-Мастер» будет обязан выставить на гонку по меньшей мере два грузовика с 13-литровым дизельным мотором. Создание нового мотора потребует новых, еще более серьезных расходов.
Как сообщил глава предприятия, на содержание команды «КамАЗ-Мастер» ежегодно уходили $10 млн. Ей будут давать деньги, которых достаточно для поддержания на хорошем уровне. Как и прежде, «КамАЗ-Мастер» будет участвовать во всех соревнованиях (кроме «Дакара»). Но та прежняя «сытая жизнь» для команды, похоже, закончилась. Компания не может, по словам Когогина, позволить удовлетворить все ее потребности. А как было раньше? Раньше кризиса не было. Зато был могущественный спонсор – Внешэкономбанк. Теперь его нет, поэтому предприятию приходится нести на себе груз поддержки команды самостоятельно.