Мой мотор
09.11.2018

Техосмотр в России может стать индивидуальным

Ремонт автомобиля
В России в очередной раз призывают к реформе того, чего нет. Речь идет о системе техосмотра. Все же знают: большинство автомобилистов в стране его не проходят, а обязательную для покупки полиса ОСАГО диагностическую карту просто покупают.
Перерыв на рекламу

Но это знание не мешает чиновникам и депутатам время от времени провозглашать новые инициативы, предназначенные для… оптимизации процедуры проверки технического состояния автомобилей. Совсем недавно со стороны властей было заявлено о необходимости возвращения к процедуры видеоконтроля процедуры техосмотра. Сегодня наверху заговорили о системе индивидуальных проверок автомобилей.

Что это значит? Если коротко, для каждого автомобиля будет свой набор проверок, который необходимо будет провести для выдачи его владельцу диагностической карты. Эксперты высказали предположение: в ДТП чаще попадают машины с большим пробегом – например, такси. Вывод: такие авто надо проверять чаще и более тщательно.

О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств первым рассказал «Коммерсант», сославшись на слова директора департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

По его словам, в настоящее время в стране ведется разработка сервиса, позволяющий создать «индивидуальную программу» техосмотра для конкретного автомобиля на основе его характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. На основе анализа формируется либо «хорошая» история, либо «плохая». Если вашему автомобилю поставили «хорошо», это означает, что техосмотр он будет проходить реже, сама процедура проверки будет проще, а ее стоимость, соответственно, ниже. Если у автомобиля «плохая» история, ему «светит» более частое и более тщательное ТО – это выйдет дороже.

Есть, кстати, и более неприятный результат оценки, который может привести к введению ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД или даже запрету на его эксплуатацию.

Почему о реформе техосмотра заявляют в АО «Электронный паспорт»? Потому, что именно в ЭПТС можно собрать подробную историю автомобиля и на основании этих данных судить о том, насколько «индивидуален» будет для него процедура техосмотра.

Правда, эта самая история еще должна накопиться. А это значит, что индивидуальный техосмотр запустят еще нескоро – через несколько лет в лучшем случае.

«Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты», - предупредил Ионов.

Некоторые эксперты отнеслись к инициативе ввести индивидуальный техосмотр скептически. По их мнению, если сейчас так легко купить диагностическую карту, в будущем будет так же легко купить «хорошую» историю для «плохого» автомобиля.

 

  • Виталий Багров
    Пример. Я покупаю автомобиль б/у с ксеноном. Где мне уточнить колхозный он или от производителя? На ТО его сразу везти перед покупкой? Диагносты часто ответить не могут точно.
  • Что за бред!!! "в ДТП чаще попадают машины с большим пробегом – например, такси". Если водитель с головой не дружит, он и из салона тачку разобьет. А таксисты, по моему опыту общения с ними, через одного - без башки. Вот вам и статистика
  • Валерий Филонов
    Кто про что, а шелудивый про баню
  • Александр Кучерявый
    у меня однажды случай был зимой, впереди Т-образный перекресток, мне нужно поворачивать. Нажимаю тормоз, педаль провалилась - эффекта ноль. Нажимаю повторно, всё нормально работает, сбросил скорость и вошёл в поворот. А вот если бы это было в черте города, перед пешеходом, то могло быть очень печально. Произошло это лет 8 назад. Какой техосмотр может дать гарантию на такие ситуации?
  • Валерий Филонов
    Не Вова, а Дима. Причем здесь президент. Это поприще чисто правительственное. Не дело президенту заниматься такими вопросами. У него без этого дел хватает. В остальном согласен.
  • Ты это не скажи детям, что на девятках под 150 летают. И женщинам, которые масляный щуп от рукоятки ручного тормоза не отличают!
  • Валерий Филонов
    Умный человек в одно время сказал, что технический осмотр для личного транспорта, вообще, нужно отменить. И это правильно, а все что придумывают и меняют чуть не каждый год, ведет только к увеличению коррупционной составляющей. Каждый водитель сам должен думать о себе и делать авто так, чтобы неисправности не стали причиной аварии.
  • Александр Кучерявый
    А ещё прошлой зимой у нас горел угольный карьер и дышать было нечем. За лето провели рекультивацию, засыпали всё землёй и горение угля прекратилось. После этого стало заметно, что автомобили никак не влияют на загазованность. То есть автомобилей много, город миллионник, но воздух свежий, нормальный, дышится легко.
  • Валера Яковлев
    да СЕргей поддерживаю замучали слепить ксеноном а если не ксенон стоит то фары либо задерут как дальний либо растопырят и сами нечего не видят и другим мешают дорогу видеть .Правельно тех осмотр нужен чтоб фары по правельному настраивали
  • С ксеноном согласен. А вот сажа и катализатор не тут собака зарыта про здоровье. До 2000 это практически всё отсутствовало на авто но болели гораздо меньше.
  • Валерий Квашнин
    У буржуев -выдал техосмотр, значит отвечаешь материально за эту машину! ДТП -причина плохие тормоза или еще чего-оплати всем все расходы!
  • Я ежегодно езжу на ТО для собственной безопасности, и зачем мне еще на что-то тратиться? Лучше бы пешеходам "гайки закручивали", уже процентов 60 населения, при переходе дороги на нерегулируемом пешеходнике вообще не считает нужным повернуть морду лица, даже если идут с детьми, а за детьми при переходе вообще не присматривают - телефон важнее!!! Бессмертные, блин!!!
  • Наталья Наталья
    Не доверяю больше дилерскому техосмотру. Два года ездила к ним, еще на первом авто, когда на третий к своему мастеру обратилась - выяснилось, что масляный фильтр еще заводской стоит. С другим авто обратилась - стекло заднее лопнуло. А т.к. давно к ним не езжу - потеряла бдительность, забыла снять брелок с ключей. Спис... взяли себе. Дело не в деньгах за брелок, а в отношении. Мне его автокомпания подарила при покупке нового авто, в размер значка, что на руле сделан. Эксклюзивная модель, только для подарка, не продаются они. Прицепили ржавый- драный, сколько лет в ящике с гвоздями лежал - неизвестно. Отпирались до последнего, дали бесплатно из продажи, китайский и не такой как был. А вы говорите техосмотр. Если нет своего мастера - пиши пропало. Разве узнаешь, что они там свинтили из машины под видом техосмотра.
  • В данное время осень, сумерки с пускаются уже рано, на дорогах очень много колхозного ксенона, который слепит сильно, вот если в регламенте будут проверки и на дорогах, хотя бы, сохранят жизни пешеходам. После ослепления как котенок еще несколько секунд ничего не видишь. Мое мнение за колхозный ксенон нужно годовой рейд и лишать прав на год. Так же в эту категорию попадали бы еще придурки которые выбивают катализатор и сажевики на дизелях. Это наши жизни и здоровье.
  • Александр Краснов
    Умом Россию не понять... Все эти новшества и дополнения к "строгим правилам и порядкам" надуманы с одной целью,- выкачивать деньги у автолюбителей. Для чего? Предельно понятно. Дополнительные источники вливаний в гос.бюджет, который тут же разворовывается и, кроме того, ещё одна доп.возможность законодательно увеличивать беднейшему слою чиновников, депутатам всех мастей то есть, "крохотные зарплаты" и обеспечивать лидеров и первых лиц государства практически запредельно сказочными условиями комфортной жизни, как, напр-р, Медведева и пр. Вот и будем мы отдуваться и содержать эту свору дармоедов.
  • Виталий Багров
    А ещё надо орфографический словарь купить, чтобы правИльно писать Техосмотр тоже лучше писать правИльно))
  • До 2000 и машин было в 10 раз меньше, соответственно и выхлопов. Да и маршруток здоровых сараев не было, а сейчас их тысячи коптят небо городов.
  • Задолбали водятлы ездят как хотят,для них законы по-боку.Ничего у них в башках не поменяется ,платить за новое ТО на лапу больше станут и честным водилам жизнь усложнят,а депутаты давно уже на обратной стороне Луны обитают.
  • "Все же знают: большинство автомобилистов в стране его не проходят, а обязательную для покупки полиса ОСАГО диагностическую карту просто покупают." И как это понимать? Значит ли это, что наши депутаты дебилы? Почему так происходит?
  • +100
  • Виталий Викторович
    Короче.как всегда выхода нету.
  • Если у автомобиля «плохая» история, ему «светит» более частое и более тщательное ТО – это выйдет дороже. Я покупаю этот плохой авто подбираю после того раздолбая все его "сопли" а их уверяю вас очень много и опять прохожу часто ТО? Для тех кто не жил в 80-х или кто забыл как в автохозяйствах на авто водителя без аварий и поломок писалось " Самоконтроль". Вот такой водитель купив хлам сделает из хлама авто отвечающий всем требованиям безопасности. И не надо изобретать велосипед он давно изобретён. Внести того водителя в базу Техосмотров который вообще не должен проходить его там и так всё работает и не надо кормить дистанционную диагностику.
  • Вова с дружками уже не знает, как с глупых баранов рашки слупить деньги, вот и придумывает все новые способы "честного" отъема денег.Тех осмотр самое тупое изобретение,ведь ты сам прежде всего на тот свет или на бабки попадешь,если свое ведро не будешь ремонтировать.Да и тогда зачем эти ОСАГО?
  • Олег Пономарев
    Я думаю надо вообще снижать цены на новые, отечественного производства автомобили, чтобы у простого народа не было желания покупать с рук разбитый и ржавый хлам 80-х годов прошлого века, и техосмотр будет проходится нормально!
  • Олег Иванов
    Машины с большим пробегом попадают в аварию чаще, а та что стоит на месте вообще без аварийная, придумывают всяку хрень лишь бы показать что они работают.
  • ОН за все в ответе , кто как не он назначал этого премьера Менделя, который только и думает как бы с народа денег больше сорвать, сколько после его назначения вышло анти народных поборов, даже колбаса стала вредна для простого народа , скоро за каждый пук налоги платить будем портим экологию, Джани Родари синьор помидор точно описал жизнь в РФ.
  • Юра Клубничкин
    Что бы не придумали депутатики, наш народ не такой уж глупый, придумает и обойдёт всякие препоны. По мне, раз ты эксплуатируешь ТС, то должен сам отвечать за его техсостояние. Я считаю, что техосмотры это просто лишний побор денег в чей то карман, саму задачу безопасности на дороге они не решают. Деталь в машине может быть сегодня рабочая, завтра неожиданно для всех, она может сломаться.
  • Леонид Михайлович
    "Железо" автомобиля любого года выпуска, не предсказуемо, может отказать или выйти из строя, в любую минуту и хоть за проверяйся его - хоть раз в год, хоть - два, пустые поборы денег...Отвечать за неисправность должен хозяин, если недоглядел...А вот автобусы и маршрутки, надо проверять перед каждым выездом...
  • Для личного транспорта нужно отменить,а для работы по найму оставить
  • Надо бы просто разобраться с транспортом, который травит своими выхлопами нас, наших родных и близких. И отмазка типо: Как же быть если денег на ремонт нет? Тут не должна вообще иметь место. Отсутствие денег это не повод травить себе подобных!
  • Vladimir Oborotov
    Терпеть будем и дальше.Страна терпил или проще страна-недоразумение.Деды терпели.отцы терпели мы терпим.дети будут терпеть и внуки и т.д.А всех смутьянов объявят агентами госдепа.
  • Paul
    Насмешили... если сейчас народ скручивает одометры для продажи, то начнут еще и для ТО :D:D:D И все это будет снова простым выкачиванием бабла из населения. Непонятно, когда эти депутаты лопнут наконец-то от всех этих денежных вливаний?
  • Евгений Мардасов
    На Украине уже 6 лет как техосмотр отменили. Никаких катастрофичных последствий. Вообще ничего. Так это не сам Янукович придумал. Такие страны еще есть и немало. В США по статистике всего 0,7% аварий на дорогах происходят по причине неисправности автомобиля. Правительства многих штатов не считают, что из-за такого мизерного процента есть смысл тратиться на осмотр каждого авто. Необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13-ти штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство. Не будем забывать, что США является самой «автомобильной» страной мира. Казалось бы, среди такого огромного количества машин просто не может не найтись потенциально опасных экземпляров. Однако на самом деле подавляющее большинство авто в полном порядке.
  • Если "наши" депутаты что-то предлагают, значит им хочется пополнить свой кошелёк. (Аксиома чиновника)
  • Александр Эльдыш
    эти уроды у власти не знают что придумать чтобы им жилось ещё лудше
  • Будь они все прокляты эти жидо депутаты со своими законами который душит весь народ.Желаю вам алигархи вечного ада,твари конченные, сколько уже можно терпеть ваши долбанные законы, которые направленны против народа.
  • Александр Кузнецов
    Покупка, просто, будет несколько дороже.
  • Вот когда дороги приведут в порядок, тогда и аварий уменьшится в двое.
  • Дороги надо отремонтировать.
  • Поставил некачественные запчасти и комплектующие. Прошёл техосмотр и на первой яме(про дороги писать не буду) все отказало. Деньги отдал, техосмотр прошёл- машина в первый же день в аварийном состоянии. Обыкновенное изъятие денег.
  • Евгений Белкин
    Почему-то многие обсуждают депутатов, а не техосмотр. Я хотел честно пройти техосмотр на своей трехлетке, пришел оформляться, заплатил и мне выдали диагностическую карту БЕЗ осмотра. И это в нормальном большом техцентре. А если у машины что-то начинает отламываться? На самом беле ВСЕ знают про это безобразие, а кто должен контролировать, опять сами?
  • Сергей Шапо
    Потдерживаю!
  • Rahman
    ВСЕ же знают: большинство автомобилистов в стране РАСЕЯ его не проходят, а обязательную для покупки полиса ОСАГО диагностическую карту просто покупают. ЭТИМ ВСЁ СКАЗАНО.
  • Последние лет 10 всегда честно прохожу ТО, без истерик и без денег, плачу только за ОСАГО
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть