Но это знание не мешает чиновникам и депутатам время от времени провозглашать новые инициативы, предназначенные для… оптимизации процедуры проверки технического состояния автомобилей. Совсем недавно со стороны властей было заявлено о необходимости возвращения к процедуры видеоконтроля процедуры техосмотра. Сегодня наверху заговорили о системе индивидуальных проверок автомобилей.
Что это значит? Если коротко, для каждого автомобиля будет свой набор проверок, который необходимо будет провести для выдачи его владельцу диагностической карты. Эксперты высказали предположение: в ДТП чаще попадают машины с большим пробегом – например, такси. Вывод: такие авто надо проверять чаще и более тщательно.
О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств первым рассказал «Коммерсант», сославшись на слова директора департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Бориса Ионова.
По его словам, в настоящее время в стране ведется разработка сервиса, позволяющий создать «индивидуальную программу» техосмотра для конкретного автомобиля на основе его характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. На основе анализа формируется либо «хорошая» история, либо «плохая». Если вашему автомобилю поставили «хорошо», это означает, что техосмотр он будет проходить реже, сама процедура проверки будет проще, а ее стоимость, соответственно, ниже. Если у автомобиля «плохая» история, ему «светит» более частое и более тщательное ТО – это выйдет дороже.
Есть, кстати, и более неприятный результат оценки, который может привести к введению ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД или даже запрету на его эксплуатацию.
Почему о реформе техосмотра заявляют в АО «Электронный паспорт»? Потому, что именно в ЭПТС можно собрать подробную историю автомобиля и на основании этих данных судить о том, насколько «индивидуален» будет для него процедура техосмотра.
Правда, эта самая история еще должна накопиться. А это значит, что индивидуальный техосмотр запустят еще нескоро – через несколько лет в лучшем случае.
«Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты», - предупредил Ионов.
Некоторые эксперты отнеслись к инициативе ввести индивидуальный техосмотр скептически. По их мнению, если сейчас так легко купить диагностическую карту, в будущем будет так же легко купить «хорошую» историю для «плохого» автомобиля.