Мой мотор
09.11.2018

Техосмотр в России может стать индивидуальным

Ремонт автомобиля
В России в очередной раз призывают к реформе того, чего нет. Речь идет о системе техосмотра. Все же знают: большинство автомобилистов в стране его не проходят, а обязательную для покупки полиса ОСАГО диагностическую карту просто покупают.
Перерыв на рекламу

Но это знание не мешает чиновникам и депутатам время от времени провозглашать новые инициативы, предназначенные для… оптимизации процедуры проверки технического состояния автомобилей. Совсем недавно со стороны властей было заявлено о необходимости возвращения к процедуры видеоконтроля процедуры техосмотра. Сегодня наверху заговорили о системе индивидуальных проверок автомобилей.

Что это значит? Если коротко, для каждого автомобиля будет свой набор проверок, который необходимо будет провести для выдачи его владельцу диагностической карты. Эксперты высказали предположение: в ДТП чаще попадают машины с большим пробегом – например, такси. Вывод: такие авто надо проверять чаще и более тщательно.

О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств первым рассказал «Коммерсант», сославшись на слова директора департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

По его словам, в настоящее время в стране ведется разработка сервиса, позволяющий создать «индивидуальную программу» техосмотра для конкретного автомобиля на основе его характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. На основе анализа формируется либо «хорошая» история, либо «плохая». Если вашему автомобилю поставили «хорошо», это означает, что техосмотр он будет проходить реже, сама процедура проверки будет проще, а ее стоимость, соответственно, ниже. Если у автомобиля «плохая» история, ему «светит» более частое и более тщательное ТО – это выйдет дороже.

Есть, кстати, и более неприятный результат оценки, который может привести к введению ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД или даже запрету на его эксплуатацию.

Почему о реформе техосмотра заявляют в АО «Электронный паспорт»? Потому, что именно в ЭПТС можно собрать подробную историю автомобиля и на основании этих данных судить о том, насколько «индивидуален» будет для него процедура техосмотра.

Правда, эта самая история еще должна накопиться. А это значит, что индивидуальный техосмотр запустят еще нескоро – через несколько лет в лучшем случае.

«Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты», - предупредил Ионов.

Некоторые эксперты отнеслись к инициативе ввести индивидуальный техосмотр скептически. По их мнению, если сейчас так легко купить диагностическую карту, в будущем будет так же легко купить «хорошую» историю для «плохого» автомобиля.

 

  • Вова с дружками уже не знает, как с глупых баранов рашки слупить деньги, вот и придумывает все новые способы "честного" отъема денег.Тех осмотр самое тупое изобретение,ведь ты сам прежде всего на тот свет или на бабки попадешь,если свое ведро не будешь ремонтировать.Да и тогда зачем эти ОСАГО?
  • Надо бы просто разобраться с транспортом, который травит своими выхлопами нас, наших родных и близких. И отмазка типо: Как же быть если денег на ремонт нет? Тут не должна вообще иметь место. Отсутствие денег это не повод травить себе подобных!
  • Поставил некачественные запчасти и комплектующие. Прошёл техосмотр и на первой яме(про дороги писать не буду) все отказало. Деньги отдал, техосмотр прошёл- машина в первый же день в аварийном состоянии. Обыкновенное изъятие денег.
  • Для личного транспорта нужно отменить,а для работы по найму оставить
  • Вот когда дороги приведут в порядок, тогда и аварий уменьшится в двое.
  • Дороги надо отремонтировать.
  • Евгений Мардасов
    На Украине уже 6 лет как техосмотр отменили. Никаких катастрофичных последствий. Вообще ничего. Так это не сам Янукович придумал. Такие страны еще есть и немало. В США по статистике всего 0,7% аварий на дорогах происходят по причине неисправности автомобиля. Правительства многих штатов не считают, что из-за такого мизерного процента есть смысл тратиться на осмотр каждого авто. Необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13-ти штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство. Не будем забывать, что США является самой «автомобильной» страной мира. Казалось бы, среди такого огромного количества машин просто не может не найтись потенциально опасных экземпляров. Однако на самом деле подавляющее большинство авто в полном порядке.
  • Леонид Михайлович
    "Железо" автомобиля любого года выпуска, не предсказуемо, может отказать или выйти из строя, в любую минуту и хоть за проверяйся его - хоть раз в год, хоть - два, пустые поборы денег...Отвечать за неисправность должен хозяин, если недоглядел...А вот автобусы и маршрутки, надо проверять перед каждым выездом...
  • Юра Клубничкин
    Что бы не придумали депутатики, наш народ не такой уж глупый, придумает и обойдёт всякие препоны. По мне, раз ты эксплуатируешь ТС, то должен сам отвечать за его техсостояние. Я считаю, что техосмотры это просто лишний побор денег в чей то карман, саму задачу безопасности на дороге они не решают. Деталь в машине может быть сегодня рабочая, завтра неожиданно для всех, она может сломаться.
  • Евгений Белкин
    Почему-то многие обсуждают депутатов, а не техосмотр. Я хотел честно пройти техосмотр на своей трехлетке, пришел оформляться, заплатил и мне выдали диагностическую карту БЕЗ осмотра. И это в нормальном большом техцентре. А если у машины что-то начинает отламываться? На самом беле ВСЕ знают про это безобразие, а кто должен контролировать, опять сами?
  • Если "наши" депутаты что-то предлагают, значит им хочется пополнить свой кошелёк. (Аксиома чиновника)
  • Будь они все прокляты эти жидо депутаты со своими законами который душит весь народ.Желаю вам алигархи вечного ада,твари конченные, сколько уже можно терпеть ваши долбанные законы, которые направленны против народа.
  • Сергей Шапо
    Потдерживаю!
  • Александр Кузнецов
    Покупка, просто, будет несколько дороже.
  • Paul
    Насмешили... если сейчас народ скручивает одометры для продажи, то начнут еще и для ТО :D:D:D И все это будет снова простым выкачиванием бабла из населения. Непонятно, когда эти депутаты лопнут наконец-то от всех этих денежных вливаний?
  • Александр Эльдыш
    эти уроды у власти не знают что придумать чтобы им жилось ещё лудше
  • Что за бред!!! "в ДТП чаще попадают машины с большим пробегом – например, такси". Если водитель с головой не дружит, он и из салона тачку разобьет. А таксисты, по моему опыту общения с ними, через одного - без башки. Вот вам и статистика
  • Rahman
    ВСЕ же знают: большинство автомобилистов в стране РАСЕЯ его не проходят, а обязательную для покупки полиса ОСАГО диагностическую карту просто покупают. ЭТИМ ВСЁ СКАЗАНО.
  • Последние лет 10 всегда честно прохожу ТО, без истерик и без денег, плачу только за ОСАГО
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть