Российские промышленники обратились в Госдуму отложить принятие законопроекта на два года. В качестве причины они назвали недостаточно развитую отечественную шинную индустрию, которая не может пока выпускать столько зимних шин, чтобы удовлетворять потребности рынка. И если владельцы легковых автомобилей компенсируют недостаток отечественных моделей зарубежными аналогами, то водители коммерческого автотранспорта испытывают в этом плане затруднения.
Как сообщил в беседе с журналистами глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, в качестве альтернативы российские промышленники просят указать в законопроекте на обязанность автовладельцев менять на авто шины лишь на одной оси – передней или задней. Впереди заседание рабочей группы, на которое депутаты пригласили представителей промышленности РФ, тех самых, кто так беспокоится за водителей грузовиков и автобусов.
Если закон о штрафах за езду на летних шинах зимой будет принят до конца этого года, он вступит в силу к следующей зиме. Что касается езды на шипованной «резине» в теплое время годом, запрет станет актуальным и будет караться согласно законодательству уже будущим летом.
Напомним, авторы законопроекта о штрафах за использование «неправильных» шин планируют ввести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые позволят штрафовать нарушителей на 2 тыс. рублей. Что касается запрета использования несезонной «резины», он собственно уже прописан в техническом регламенте Таможенного союза (действует с 1 января 2015 года). В нем, в частности, указывается, что летом минимально допустимая глубина протектора шины должна составлять 1,6 мм, а зимой – 4 мм.