В МВД разработали поправки в закон «О безопасности движения», согласно которым получить права на вождение тяжелого мотоцикла можно будет с 20 лет. Но лишь в том случае, если у байкера уже есть опыт управления легким мотоциклом в течение двух лет. Специально для них будет создана новая подкатегория А2, куда войдут мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт. Право на управление этой категорией мотоциклов можно будет получить после 18 лет.
Разработчики законопроекта утверждают, что повышение минимального возраста для получения мотоциклетных прав позволит снизить смертность на дорогах, а также уменьшить количество конфликтов среди мотоциклистов и автомобилистов. С их мнением в той или иной мере согласны и признанные эксперты.
По словам председателя межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александра Холодова, в России сложилась ситуация, когда права на авто выдают позже, чем на мотоцикл — при этом за рубежом все как раз наоборот.
«Я склоняюсь к тому, что нужно идти по пути мирового опыта - ограничивать молодежь, - заявил Холодов. - Понятно, что не хочется, но здесь вопрос жизни и смерти. Какое-то поэтапное ограничение в данном случае полезно, надо вводить, единственное, это стоит делать не одним рывком».
Для смягчения введения данной нормы можно было бы, по мнению эксперта, снизить минимальный возраст на получение новой подкатегории А2, которая позволяет водить маломощные мотоциклы при определенных условиях. Что это за условия? Например, регулярные занятия спортом и разрешение психолога.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов также поддержал инициативу повышения минимального возраста до 20 лет на категорию прав «А» для управления мотоциклами. По его мнению, поправки, предложенные МВД, - это прямое следствие статистики по смертям на дорогах, в особенности среди молодых мотоциклистов. Жксперт также поприветствовал введение новой подкатегории для управления маломощными мотоциклами.
«Что касается категории «А2», то это будет работать, если она действительно будет являться обязательной для получения категории, - заявил Шкуматов. - То есть, условно говоря, сначала нужно получить «А2» и покататься какое-то время... и только потом уже открывать категорию А. Это абсолютно здравая идея, и я ее горячо поддерживаю».
Эксперт добавил, что нововведение также позволит снизить количество дорожных конфликтов среди мотоциклистов и автомобилистов. По мнению Шкуматова, на дорогах сейчас очень много молодых байкеров на мощных мотоциклах, которые гоняют между рядами и, вызывая недовольство водителей, часто вступают с ними в конфликт. Более взрослые и опытные мотоциклисты намного реже ввязываются в «разборки».