Мой мотор
09.01.2018

В Госдуме предложили исключить из КоАП ряд статей о лишении водительских прав

Пешеходный переход
Мы привыкли к тому, что административная ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения постоянно ужесточается. Это все так, но бывают и исключения. В Госдуме обнаружили наказание, которое могло бы быть и помягче.
Перерыв на рекламу

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков предлагает исключить из законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении, правонарушения о непропуске пешехода и о превышении скорости на 40-60 км/час, за трехкратное нарушение которых в течение года будет грозить лишение водительских прав. Такие пункты правительственным законопроектом планируется включить в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

По словам Лысакова, речь идет о проекте закона, в котором ужесточается наказание за трехкратное нарушение ПДД - лишение прав на срок от 1 до 1,5 года или штраф от 10 тыс. до 30 тыс. рублей для граждан, не имеющих водительских прав (речь идет только о нарушениях, зафиксированных инспектором ГИБДД, но не дорожной камерой). Депутату не нравится пункт, касающийся «непропуска пешеходов». Лысаков считает, что данное прегрешение может считаться систематическим, но оно не связано напрямую с риском для жизни и здоровья всех участников движения, что прописано в пояснительной записке к законопроекту. Таким образом, указанная норма является избыточной, в особенности это касается крупных городов, где данный вид нарушения ПДД встречается «сплошь и рядом». И не потому, что водитель – авторецидивист, а потому, что на некоторых переходах в Москве, к примеру, поток пешеходов не прекращается. Да, водители иногда встревают в него, формально нарушая ПДД, но превращать это нарушение в «лишенческое» нельзя.

«В случае сохранения этого состава правонарушения в числе «лишенческих», часть оставшихся на дороге инспекторов - та часть, что не очень законопослушная, - могут спокойно останавливать каждого первого водителя и либо фиксировать нарушение как «лишенческое», либо вымогать деньги», - отметил депутат Госдумы.

У Лысакова также вызвал вопросы пункт, в котором ужесточается наказание за нарушение скоростного режима от 40 до 60 км/ч. Депутат напомнил, что за это нарушение предусмотрен штраф. Зачем включать его в список «лишенческих» статей, непонятно.

Кроме того, депутат Лысаков обратил внимание на то, что лишать прав водителя предлагается за трехкратное нарушение не одной конкретной статьи правил, а любой из указанного перечня. Другими словами, если водитель в первый раз развернулся через сплошную, во второй не пропустил пешехода, а в третий превысил скорость на 42 км/ч, это означает, что он автоматически становится фигурантом лишенческой статьи. Разве это правильно?

Лысаков планирует оформить свои предложения в виде поправок ко второму чтению законопроекта, о котором идет речь.

Кстати, а почему применять новые статьи наказания будут только сотрудники ГИБДД, а не дорожные камеры? Автоматические комплексы сегодня умеют регистрировать не только превышение скорости, но и ряд других правонарушений, включенных в список рассматриваемого выше законопроекта? Все просто: камера не различает, кто именно сидит за рулем и лишит прав владельца транспортного средства, при том, что за рулем автомобиля может находиться совсем другой человек (разумеется, вписанный в страховку). Поэтому разбираться в подобных ситуациях будет человек, а не бездумная «железка».

 

  • Лишение водительских прав,за исключением откровенного пьянства и потребления наркотиков,за рулём,откровенная глупость,от власти. Бестолковая попытка ограничить количество автомобилей на дорогах.Почему бы, не проделать тоже самое с пешеходом,запретить ходить по дорогам..Нужны институты глубоко изучающие ,всё что связано с дорогами и эксплуатации. И они же должны предлагать нужные законы...
  • Достали уже... нужно сделать перерыв... лет на 5 так... а то за последнее время водители превратились в преступников, а для них чем жесче тем лучше и каждым разом все туже и туже гайки закручиваем. Остановитесь... сколько можно?
  • Пока у водителей есть деньги, а у пешеходов копейки придумают много изощрённых способов их отбирать и подсчитывать прибыль, а вот права отбирать не экономично, теряются доноры, хотя их новым выдадут, а лучше бы прав лишили, тех кто в армии не служил, пусть там сначала покатаются( ба-ы) тоже пусть послужат, они же везде хотят равенство и справедливость! Отучите ещё инспекторов взятки на дорогах брать, а то деньги есть отпускают, денег нет такими служаками становятся! Придумайте им жезлы разных цветов: хочет зеленью взять, пусть зелёным останавливает, хочет протокол - синим, и т. д. Хотя придурков и наглецов на дорогах надо вылавливать, но с хорошими надо по хорошему!
  • В инете ходит получасовое видео записи с камер на перекрёстке и в нём комментарии инспекторов которые сожалеют, что сегодня мало штрафов в 5000р. У перекрёстка светофор, пешеходная зебра, перед зеброй сплошная линия 1.1, разделяющая полосы движения. Нарушения в основном состоят в том. что водители дабы не задеть авто, стоящие справа, одним колесом пересекают сплошную. Происходит видеофиксация нарушения и готовится письмо владельцу. При этом встречка абсолютно пустая потому, что красный сигнал горит. Формально это нарушение, а по совести разве это стоит 5000р? А при составлении протокола длсниками можно и прав лишиться.Чудовищно то, что инспекторы у камер сладостно подсчитывают прибыль от этих камер за год порядка 70 млрд. руб. Если бы эти деньги направили на расширение проезжей части у этого перекрёстка дабы устранить причину нарушений, было бы логично, но нет, вряд ли это будет сделано.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть