Мой мотор
08.12.2016

Это провал? Ситуация с ОСАГО осложняется

Полис ОСАГО
Банк России выражает озабоченность по поводу ситуации, которая складывается в настоящее время на рынке ОСАГО. По словам главы департамента страхового рынка Центробанка Игоря Жука, в 26 регионах страны сегодня отмечаются серьезные проблемы, связанные с доступностью этого вида страхования.
Перерыв на рекламу

По словам чиновника, в некоторых регионах автомобилистам приходится стоять в очереди по 5-10 дней, чтобы приобрести полис ОСАГО, в Бурятии, например, люди занимают очереди в 4-5 часов утра, составляют списки очередности, а потом еще ходят отмечаться, чтобы получить заветную бумагу. Примечательная деталь: в этом регионе водители как будто не слышали о возможности приобрести электронный полис ОСАГО. На данный момент в республике не зарегистрировано еще ни одного случая покупки полиса через Интернет.

Как отмечают в Банке России, ситуация с доступностью полисов ОСАГО в России ухудшается. Так, если в начале года так называемых проблемных регионов (именно в них ЦБ вводит систему единого агента) в стране было 10-15, то сегодня их количество увеличилось до 26-ти.

Жук пожаловался на абсурдность происходящего. Очереди, номерки на руках, круглосуточные дежурства, запись на март – такого просто не должно быть! Почему такое происходит: По словам чиновника, несмотря на рост тарифов, «автогражданка» продолжает быть невыгодной для страховых компаний. И не потому, что они собирают мало денег с водителей, а потому, что слишком много выплачивают пострадавшим в ДТП. Выход из ситуации есть: в ЦБ считают необходимым как можно быстрее принять норму о замене денежной выплаты ремонтом автомобиля на СТО. Таким образом, страховые намерены «прикрыть» бизнес так называемых автоюристов, которые, по их словам, лишают их средств и возможности продолжать работу на рынке ОСАГО.

По словам экспертов, система «Единого агента РСА» в проблемных регионах России могла бы работать лучше, если бы автомобилисты были лучше осведомлены о ее нюансах. Бывают случаи, что водители вообще ничего не знают об этой услуге, а страховые компании почему-то не спешат рассказывать клиентам о возможностях и преимуществе единого агента. Нет у российских автовладельцев (в некоторых регионах) и доверия к электронному полису.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть