Мой мотор
08.10.2018

Сколько водителей в России готовы отказаться от личного автомобиля и почему?

Метрополитен
Количество личных автомобилей в России с каждым годом растет, а вот дорожная сеть за увеличением уровня автомобилизации населения успевает далеко не везде. Отсюда пробки и прочие "радости жизни", заставляющие людей возвращаться к "первобытному" состоянию - вновь пересаживаться на общественный транспорт. И сколько уже таких в России?
Перерыв на рекламу

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, желая выяснить, какое количество автомобилистов в России готово отказаться от частых (читай, постоянных) поездок на личном автомобиле. Выяснилось, что много. Больше, чем мы могли себе представить, - каждый четвертый (около 25%).

Не спешите делать выводы: готов сделать - не значит сделать... Интересная деталь: среди тех, кто ездит на своем авто каждый день, эта доля составляет 19%, а среди тех, кто садится за руль 2-3 раза в неделю, она гораздо выше - 42%.

Не верите? Статистике, которую предоставляет ВЦИОМ, не верят многие. Но в данным случае речь не идет о зашкаливающей поддержке президента и партии власти (к примеру), а о вполне обыденных вещах. Зачем им врать? Статистика не врет, врет тот, кто участвует в опросах - открыто лицемерит или просто стесняется сказать правду.

Бог с ними, с цифрами. Давайте обратимся к причинам, по которым наши люди не готовы отказаться от личного автотранспорта. Самая главная - необходимость поездок по работе. Работают на своей машине 20% из общего числа опрошенных. 15% заявили, что работа находится слишком далеко от дома - без машины никак. 12% честно и откровенно признались: на своем автомобиле добираться из точки "А" в точку "Б" гораздо удобнее, чем, например, на троллейбусе. 11% часто пользуются личным авто из-за необходимости отвозить детей в сад, школу или на секции.

8% опрошенных, может, и рады бы пересесть на общественный транспорт, но не делают этого из-за его плохой работы.

А по каким причинам российские водители могут (хотят, но пока не решаются) отказаться от поездок на личном авто? Почти половина (48%) указала на дороговизну бензина. 15% хотели бы поберечь свою "ласточку" из-за дорогого ремонта и/или обслуживания. Наконец, только 12% признались, что их достали "пробки" на дороге. Видимо, к последней категории относятся те граждане, которые живут в мегаполисах, где есть метро. Стоять в пробке на своем авто и в трамвае - согласитесь, это разные вещи.

Что касается уровня автомобилизации, он, как уже было сказано выше, продолжает расти. Так, если в 2015 году 48% семей имели хотя бы один автомобиль, теперь таких 67%. Более того, у 17% опрошенных в семье есть больше одного автомобиля.

Еще одна интересная подробность: несмотря на то, что цены на автомобили в России растут чуть ли не каждый день, 41% опрошенных заявил, что главным критерием для него при покупке автомобиля была... доступная цена. То есть, почти половина участников опроса при покупке машины в первую очередь смотрела на ее цену. Не удивляет, что Lada Granta и Kia Rio являются в России лидерами продаж.

Другие основные критерии выбора автомобиля - экономичность (29%), вместительность (22%) и комфорт (22%).

И последнее. ВЦИОМ проводил опрос во второй половине сентября. В нем приняли участие 1 600 человек из разных регионов страны.

 

Перерыв на рекламу
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть