За последние 7-8 лет автомобили в России подорожали в цене почти в два раза. Если еще до кризиса 2008 года корейско-узбекский сити-кар Daewoo Matiz можно было купить за 170 тысяч рублей, сейчас найти новый "Матиз" у дилера менее чем за 300 тысяч уже не получится. Предлагаем вам ТОП-5 самых дешевых автомобилей на отечественном рынке.
Daewoo Matiz - 314 000 рублей
Конечно, на многое за эти деньги рассчитывать не приходится, но тем не менее, это самый настоящий автомобиль о четырех колесах и пяти дверях. Да к тому же, еще и почти с 15-летней историей.
Кто бы мог подумать, но миниатюрный аскетичный хетчбэк родом из Кореи выпускают в Узбекистане с 2001 года. За это время он, правда, совсем не изменился и все также предлагается с парой малообъмников и безальтернативной пятиступенчатой «механикой». В самой дешевой вариации Matiz предполагает наличие 800-кубового моторчика мощностью 51 л.с. и довольно ограниченный набор штатного оборудования. Из «фишек» выделить стоит, пожалуй, кнопку дистанционного открывания багажника и корректор фар. Зато можно заказать окраску кузова под «металлик».
Lifan Smily - 319 900 рублей
Этот представитель из Китая, внешне копирующий легендарный MINI, в сравнении с Matiz выглядит намного солидней. Как в плане дизайна (спасибо британцам), так и по части функционала.
Судите сами – уже в «базе» машина обладает противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, зеркалами с обогревом и электроприводом, гидроусилителем рулевого колеса и даже радиоприемником. А в явно выигрышное положение Lifan ставит наличие двух подушек безопасности. Что до мотора, то это более вменяемый 1,3-литровый двигатель с отдачей в 89 л.с., агрегатированный с пятискоростной механической КП.
Lada Granta - 377 200 рублей
Бестселлер отечественного автогиганта за эту сумму порадует будущих владельцев иммобилайзером, центральным замком, креплением для детского кресла ISOFIX и даже полноразмерным запасным колесом. А вот подушка безопасности здесь всего одна – для водителя. Но зато с недавнего времени даже стандартная версия машины обзавелась дополнительным пакетом шумоизоляции. Правда, тише она от этого особо не стала.
Слабоват и 8-клапанный 1,6-литровый мотор, выдающий 87 «лошадей» (для габаритов и массы «Гранты» его без обсуждения недостаточно). Трансмиссия – пятиступенчатая «механика».
Lada Kalina - 389 000 рублей
Аналогичные двигатель и коробка у «ягодки». В единственном числе представлена и подушка безопасности. Зато покупатели наверняка оценят по достоинству появление бортового компьютера, электрических стеклоподъемников на передних дверях и электроусилителя рулевого колеса.
Помимо прочего, «Калина» может похвастать центральным замком, дневными ходовыми огнями и тонированными стеклами. А вот с шумоизоляцией, как в случае с «Грантой», тольяттинцы решили не заморачиваться.
Datsun on-DO - 391 000 рублей
Пожалуй, самый адекватный автомобиль за сравнительно небольшие деньги. Пусть даже и движок, сопряженный с механической «пятиступкой», тут выдает не больше 82 «лошадей», зато имеются подогрев передних кресел, бортовой маршрутизатор и, что самое главное, ABS. Причем еще и с функцией распределения тормозных усилий. Не говоря уже о наличии антипробуксовочной системы.
Что с точки зрения безопасности – вещи просто незаменимые. Японские корни все же дают о себе знать. Здесь же – подушка безопасности водителя, крепление ISOFIX, а также электрический усилитель руля. Думаю, 20 000 «деревянных» переплатить за ту же «Гранту», только с шильдиком мирового уровня, будет не лишним. Если, конечно, вам не наплевать на собственную безопасность.