Мой мотор
08.06.2018

Банк России присвоит страховым компаниям «индекс дружественности»

Давайте жить дружно
С этой страховой компанией можно дружить. А вот с этой не стоит. Банк России предлагает оценивать страховые компании по  «индексу дружественности». Другими словами, ЦБ поставит страховщиков по ранжиру в зависимости от того, как они сами относятся к своим клиентам.
Перерыв на рекламу

О рейтинге страховых компаний по их отношению к клиентам первым рассказал первый зампред ЦБ России Сергей Швецов в ходе выступления на конференции Всероссийского союза страховщиков.

«Мы говорим о цифровизации страховой отрасли, а это значит, что каждая страховая компания становится ближе к потребителю, и потребитель будет обращать внимание на качество работы этой компании, - заявил представитель регулятора. - Банк России намерен создать рэнкинг качества работы страховых компаний, чтобы потребитель мог по этому рэнкингу для себя получить информацию достаточно простую, насколько данная страховая компания оценивается как дружественная потребителю».

По словам Швецова, значение показателя «дружественности» позволит клиенту выбрать страховую компанию не только по тому, какие цены она предлагает, но и по качеству ее услуг. И если раньше граждане искали эту информацию на различных клиентских форумах и просто по отзывам в Интернете, то теперь достаточно будет свериться с рэнкингом ЦБ и понять: эти товарищи готовы дружить, а эти – нет. Другой вопрос: насколько сильно будут верить потребители страховых услуг рейтингам, составленным ЦБ?

А это, согласитесь, важно. Важным условием для этого станет методика, по которой будет составляться список страховых компаний – более дружественных или менее дружественных к клиенту. Как сообщил глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута, соответствующую методологию ЦБ подготовит в течение 2018 года. Базой для этого самого рэнкинга может стать принцип соотношение жалоб на компанию с количеством активных договоров, которые у нее есть. Так просто? Странно, что раньше чиновники об этом не догадались. Так они и не догадались. Мамута, например, сослался на мировую практику. Правда, за границей такие оценочные инструменты создаются в отношении отраслей и представителей финансового рынка. Мы то же самое проделаем для рынка страхового.

Ну хорошо, с рэнкингом, кажется, разобрались Но в ЦБ подготовили нам еще один сюрприз. Он касается… маркетплейса, новой инфраструктуры, которая будет соединять продавцов финансовых услуг (банки, страховые и иные финансовые компании) и потребителей для дистанционной продажи финансовых продуктов. Маркетплейс дополнит (а в некоторых случаях, возможно, и заменит) традиционные каналы продаж – офисы, сайты, мобильные приложения, размещенные конкретными компаниями. Вместо этого потребители смогут приобретать финансовые продукты через сайты и мобильные приложения витрин-агрегаторов, которые показывают информацию от многих продавцов и дают возможность сравнить финансовые продукты. Кстати, через маркетплейс можно будет покупать электронный полис ОСАГО...

Если рэнкинг «дружественности» страховых компаний – работа на ближайшие месяцы, маркетплейс – дело нескольких дней (ну или недель). Так, прототип маркетплейса глава ЦБ Эльвира Набиуллина планирует представить всем заинтересованным лицам до конца этой недели.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть