Чуть позже чиновник признался журналистам, что очень волновался за президентский лимузин отечественной сборки, получивший название Aurus. Так будет называться целое семейство машин, доступных в свободной продаже. Речь идет о представительском седане и минивэне, а также внедорожнике. Интересная деталь: все модели, входящие в семейство Aurus, будут названы в честь башен Кремля. Так, седан и президентский лимузин получат название «Сенат», минивэн – «Арсенал», внедорожник – «Комендант». Прием заказов на седан начнется уже этой осенью, продажи – в первом квартале 2019 года. В том же году должны выбросить в продажу и минивэн. Внедорожник придется подождать еще немного.
И сразу о ценах. Намерение продавать Aurus всем желающим похвально, однако позволить себе такую машину смогут не все. Точную цену представительского седана Aurus Сенат пока не называют, но, по словам Мантурова, она будет составлять приблизительно 10 млн рублей. И.о. министра признался: автомобиль будет, как минимум, на 20% дешевле Rolls-Royce и Bentley, но однозначно дороже Mercedes-Benz S-класса.
Впервые линейка автомобилей Aurus, спроектированных на Единой модульной платформе (ЕМП), будет представлена на всеобщее обозрение в мае этого года в рамках Московского международного автосалона (ММАС-2018).
Пока речь идет о «единичных» объемах продаж, производством автомобилей марки Aurus будет заниматься Государственный Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»). А реализацией машин - специальная компания, в компетенции которой входит продвижение, продажа и сервисное обслуживание автомобилей новой российской марки.
На данный момент мы смогли увидеть лишь одного представителя семейства авто представительского класса – президентский лимузин Aurus Сенат. Попробуем рассказать об этой машине то, что известно о ней прямо сейчас. Длина автомобиля составляет 6620 мм, ширина – 2000 мм, высота - 1695 мм, дорожный просвет – 200 мм.
Масса бронированного автомобиля составляет 6 500 килограммов. Как утверждают разработчики авто, большая часть комплектующих, используемых в составе автомобиля, – отечественного производства. Например, колесные диски изготовлены в Красноярске, покрышки – на «Нижнекамскшине», элементы подвески – в Башкирии, салон – в Рязани, топливный бак – в Нижнем Новгороде, аэродинамические элементы – в Ярославле.
Дизайн президентского лимузина целиком и полностью разрабатывался отечественными специалистами. Похож на Rolls-Royce или Chrysler? Да нет, вам показалось. Всю непосредственную разработку авто вела российская команда, в качестве экспертов к работе были привлечены сотрудники иностранных инжиниринговых компаний.
На лимузине Aurus сенат установлен битурбированный бензиновый двигатель V8 рабочим объемом 4,4 литра. В его разработке принимали участие специалисты немецкой компании Porsche. Отдача мотора составляет 598 л.с. Трансмиссия – 9-ступенчатая автоматическая. Привод – полный.
О комплектации Aurus Сенат известно немного. Автомобиль оснащен большим количеством систем обеспечения активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. В лимузин также были интегрированы особые конструкторские элементы, которые остаются… засекреченными. Из того, за что не посадят (за раскрытие военной тайны), - адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и предотвращения столкновения, система фиксации пешеходов и т.д. Не совсем понятно, зачем эти помощники машине, которая возит президента России, но для седана Aurus, который попадет в продажу, они лишними не будут.
Будущее семейство Aurus - гибридные автомобили. При этом модульная платформа разработана таким образом, что в случае создания необходимой инфраструктуры ее можно будет переориентировать на сборку чистых электромобилей.
И последнее. Пользователей социальных сетей заинтересовал госномер президентского лимузина – «В776УС77». Как выяснилось, до него они стояли на… старой ржавой «Волге», выставленной на продажу в Интернете несколько лет назад. Снимок ГАЗ-3110 с этим регистрационным знаком под задним стеклом был размещен на профильном сайте по автономерам в категории «брошенные автомобили».
Как так получилось? Да легко. «Волгу» утилизировали, а освободившийся номер передали ФСО, заказавшей госномер с регионом «77». Почему он «не красивый»? Видимо, такой задачи перед заказчиком не стояло.