Таким образом, снижение продаж автомобилей в РФ составило по итогам января 5%; в декабре прошлого года – 1%. По словам председателя АЕБ Йорга Шрайбера, значительный рост продаж новых автомобилей отмечался во второй половине месяца. Это говорит о том, что россияне, похоже, смирились с реальностью и приняли продуктовые предложения и цены на авто, которые им выставили автопроизводители в начале 2017 года. Шрайбер полагает, что цифры января не являются трендом, и надеется на то, что в скором времени будет отмечен рост объемов продаж по сравнению с предыдущим годом.
Лидер продаж в январе – марка Lada. Под этим брендом в первый месяц года было реализовано 16 334 автомобиля – на 5% больше, чем в январе 2016-го (15 577 шт.). Второе место – за Kia; продажи автомобилей этой марки выросли в начале 2017 года на 14%, составив 10 306 шт. (против 9 049 шт. в прошлом году). Замыкает «тройку» лидеров Hyundai с показателем 6 694 шт. – на 16% меньше, чем в январе 2016 года ( 8 010 шт.). В ТОП-5 по итогам января также вошли: Renault (5 208 проданных авто) и Volkswagen (4 581 шт.). Наиболее сильное падение объемов продаж в январе показали: Brilliance (-88,6%), Geely (-78,4%), Suzuki (-53,6%), Porsche (-51,4%), Toyota (-36,8%), Honda (-35,3%).
Самая популярная модель по итогам января – Kia Rio. За первый месяц было продано 5 693 автомобилей (в 2016-м - 3 553 шт.). На втором месте - Lada Granta. В январе нынешнего года россияне приобрели 4 624 автомобиля этой модели (в 2016-м - 7 377 шт.). А вот на третью строчку, оттеснив Hyundai Solaris (все понятно, поклонники модели ждут появления на рынке автомобиля нового поколения), вышла Lada Vesta - 4 088 проданных авто против 1 643 шт. в январе прошлого года. Далее следуют: Hyundai Solaris (2 886 шт.) и Hyundai Creta (2 565 шт.).