В описанном выше случае виноват был водитель автомобиля, который ехал позади. Его машина ограничилась повреждением бампера и отвалившимся номерным знаком. Второй автомобиль не пострадал. Его владелец решил, что смысла оформлять ДТП нет, виновник с ним согласился — менять бампер ему все равно придется за свой счет (если каско нет). На том и порешили...
В одном из последних материалов на Авто Mail.Ru сообщили, что 44% российских автомобилистов предпочитают договариваться на месте — без вызова сотрудников ГИБДД и оформления европротокола. Почему так происходит?
Один из ответов приведен выше. Другим объяснением может являться тот факт, что у виновника аварии нет ОСАГО. Ему проще заплатить за ремонт второго авто на месте (ну или потом — как договорятся), чем разбираться со страховой пострадавшего и «таскаться» по судам.
На самом деле, две главные причины, по которым водители отказываются от официального оформления ДТП, - спешка и лень. Люди же не просто катаются по городу на машине — они едут по делам. И дела эти могут быть весьма срочными. А вместо того, чтобы ехать на смотрины к родителям невесты, вы вынуждены торчать «весь день» в ожидании ГИБДД или тратить час-другой на заполнение бумажек (европротокол).
Не знаю, как сейчас, но еще несколько лет назад ждать «гаишников» на дороге приходилось по 3-4 часа. Настроения нет, день испорчен… Может, договоримся?
Многим водителям проще и легче дождаться наряда ГИБДД, но ГИБДД ехать на аварию категорически не хочет. Да-да, такое тоже бывает. Сегодня прежде чем записать адрес, девушка на том конце провода расспросит вас о характере ДТП и повреждениях, после чего, скорее всего, либо пригласит вас подъехать в ближайшее отделение, либо настоятельно предложит оформить европротокол на месте. Далеко не всем нашим гражданам хочется еще куда-то ехать, сидеть в очереди, писать объяснительные, а потом еще дожидаться, пока автоинспектор соизволит оформить документы. А заполнять извещение на месте — та еще морока. Времени нет да и лень, если честно. Ах ты, и бланка свободного тоже нет.
Наши люди (и водители не являются исключением) предпочитают двигаться по пути наименьшего сопротивления. Если повреждения небольшие, а второй участник согласен, что виноват, легче договориться на месте. И не беда, что оставление места ДТП сурово «карается» по закону. Если все довольны результатом, требованием закона можно (так считают многие — прим. «Мой Мотор») пренебречь.