Мой мотор
07.04.2021

«Народный каршеринг». Заработай на своем автомобиле

Автомобиль Kia Rio для оператора каршеринга BelkaCar
Я лично свою машину чужим людям не доверю. Только самым близким родственникам, вписанным в страховку. И, тем не менее, наверняка найдутся люди, которые захотят зарабатывать на своем автомобиле, отдавая его в краткосрочную аренду. Называется это «народным каршерингом».
Перерыв на рекламу

Первыми, кто сможет в полной мере поучаствовать в «народном каршеринге», будут жители Москвы — владельцы автомобилей и потенциальные арендаторы. Почувствуют ли последние разницу между арендой автомобилей у физлиц и обычным каршерингом?

Как сообщил РБК, у пользователей «народного каршеринга» не будет бесплатной парковки, как это предусмотрено в традиционном каршеринге. Кроме того, пользователь сервиса будет обязан следить за состоянием автомобиля — мыть его, заправлять бензином и т. д.

Вопрос: зачем мне мыть и заправлять чужой автомобиль, если я намерен воспользоватьяс им единственный раз? С другой стороны, владельцу автомобиля не выгодно по несколько раз на дню контактировать с арендодателями, следить за состоянием автомобиля, местом его парковки и т. д. По всей видимости, арендодателю выгоднее предоставлять клиенту автомобиль на более долгий срок — на неделю, например.

А что говорят по этому поводу московские власти? По словам главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, новый сервис поможет городу — разгрузить дороги и стоянки. Автовладелец сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. Правительство Москвы, со своей стороны, планирует проверять профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством.

Разумеется, «народный каршеринг» - это не наше изобретение. Им уже давно и эффективно пользуются на Западе. Но у нас, как вы понимаете, есть свои национальные особенности, не позволяющие перенести западный опыт в России «как есть» - один в один.

Все эксперты в один голос утверждают: «народный каршеринг» в России необходимо тщательно проработать. По сравнению с классическим каршерингом в «народном» будет не один, а два пользователя — тот, кто хочет арендовать машину, а также тот, кто готов ее сдать в аренду. Это совершенно другой алгоритм работы, пользовательский опыт, формат использования, другие регламенты и юридические процессы. Нельзя забывать и о технической стороне дела. Автомобиль для каршеринга должен быть оборудован телематическими сервисами. Кто и за чей счет они будут установлены? Как будут решаться вопросы с ДТП? Как будут обстоять дела с техосмотром или, например, со страховкой?

Вопросов много. Судя по тому, что московские власти не отказались от «народного каршеринга», они все-таки готовы его запустить. Ждем подробностей!

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть