Мой мотор
07.03.2019

Народный инспектор. «Стучать» анонимно не получится

Народный автоинспектор
Депутаты, представляющие в Госдуме фракцию ЛДПР, ко второму чтению законопроекта о «народных инспекторах» внесли предложение об обязательной идентификации личности. Таким образом, «стучать» анонимно на нарушителей ПДД не получится.
Перерыв на рекламу

Авторами поправки, из-за которой нарушитель при желании сможет узнать данные о своем «народном инспекторе», являются глава комитета ГД по труду и соцполитике Ярослав Нилов, вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и депутат Владимир Сысоев.

Напомним, проект закона, принятый Госдумой в феврале, предусматривает возможность вынесения госавтоинспекцией административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола при условии самостоятельного фиксирования нарушения на видео.

Цель данной инициативы - создание условий для реализации общественного запроса на участие граждан в обеспечении общественной безопасности, повышения уровня безопасности дорожного движения в РФ, снижения смертности и травматизма на дорогах, укрепления доверия россиян к полиции.

Что предлагают депутаты ЛДПР? Они считают, что в случае фиксации нарушения ПДД гражданином с применением специальных технических средств, при обжаловании он должен быть в обязательном порядке вызван в качестве свидетеля. Таким образом, нарушитель сможет лично «познакомиться» с тем, кто его «застучал».

Еще одна поправка, предложенная либерал-демократами, предусматривает необходимость указания в постановлении по делу об административном правонарушении сведений о гражданине, зафиксировавшем правонарушение (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места регистрации и адрес фактического проживания).

Авторы поправок уверены: обязательные данные «народного инспектора» необходимы для того, чтобы ограничить поток фото и видеоматериалов от анонимных «доброжелателей», целью которых нередко является не содействие в поддержании правопорядка на дорогах, а исключительно субъективные мотивы или даже личная неприязнь по отношению к отдельным гражданам.

Либерал-демократы считают, что возможность идентификации авторов таких материалов никак не нарушает их права и позволит облегчить соблюдение законных интересы автовладельцев при обжаловании ими дел об административных правонарушениях на основании фото и видеоматериалов, сделанных «народными инспекторами».

Какой можно сделать вывод из прочитанного? Если поправки депутатов из фракции ЛДПР будут приняты, желающих «стучать» на «ближнего своего» действительно станет меньше. Может, это и правильно...

 

  • Валерий Помазкин
    При любом варианте "закона" массового стукачества не будет! Менталитет не тот... Способов препятствовать "развитию движения" - вагон и маленькая тележка (все примеры взяты из интернета): сахар в бензобаке, надрезанный тормозной шланг, облитая краской крыша авто, свинченные регистрационные знаки или открученный масляный фильтр... Не защищенная заправочная горловина или внезапно возникшая неисправность в электропроводке могут стать причиной пожара. А много ли граждан выкупают полный полис КАСКО, где "включено все"?... Так что наводить порядок на дорогах лучше всего (и дешевле!) с другого конца - защитой автомобилей, и улучшением самих дорог. Тогда и мозги наших дорогих народных избранников на всех этажах властных вертикальных и горизонтальных структур будут работать более продуктивно.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть