Неужели все останется как есть и водители по-прежнему будут отвлекаться на стоящие по обе стороны рекламные щиты и билборды, предлагающие им присмотреть квартиру в новом микрорайоне или купить лучшее в мире средство от геморроя? Нет, просто срок вступления в силу новых правил размещения рекламных щитов на проезжей части и тротуарах перенесен на 1 июля 2019 года. Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на представителей московской администрации и президента Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК), переносу поспособствовала мэрия Москвы.
Итак, новый стандарт вводит запрет на установку рекламных щитов на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах. Если бы он вступил в силу прямо сейчас, в одной только Москве пришлось бы демонтировать более 1,5 тысяч рекламных конструкций. Видимо, не успели. А может, как раз и понадеялись на то, что новый ГОСТ отменят или перенесут. Так и вышло.
Собственно, в НАВК не требовали отмены ГОСТа как такового. Просто обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и в апелляционную комиссию Росстандарта с просьбой внести в него корректировки. Собянин, как говорят, на запрос отреагировал, направив письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. В своем обращении он отметил, что требования к рекламе были внесены в ГОСТ без обсуждения с правительством Москвы и противоречат положениям профильного для рынка ГОСТа. Мэр Москвы попросил главу правительства не включать новый ГОСТ в перечень обязательных до внесения в него поправок.
Вопросы по устранению противоречий в законодательстве будут проработаны дополнительно. Срок вступления требований к рекламоносителям по новому ГОСТу отсрочен до 1 июля 2019 года.
Похоже, участники рекламного рынка делают все возможное, чтобы сохранить бизнес в том виде, в котором он существовал до настоящего времени. В свою очередь, на ужесточении норм для наружной рекламы настаивает МВД. У него есть подготовленная МВД Стратегия по снижению количества аварий на дорогах до 2024 года, в которой, среди предлагаемых мер, значится также и уменьшение числа рекламных щитов вдоль дорог. В министерстве считают, что главный критерий в этом вопросе – не прибыль рекламщиков, а безопасность граждан. Нужна ли им вообще реклама на дорогах?