Как сообщает ТАСС со ссылкой на менеджера проекта "Яндекс.Навигатор" Леонида Александрова, продолжительность тестового периода точно не установлена. В первую очередь, она определяется ограниченностью ресурсов.
"Мы совместно с нашими картографами сами собираем данные и, город за городом, постоянно расширяем покрытие, - заявил представитель компании-разработчика. - Стремимся сделать общую карту по всему миру и когда-нибудь к этому придем. Когда? Пока сказать сложно".
По словам Александрова, "Яндекс.Навигатор" - первое навигационное приложение на российском рынке с такой функцией. Как она работает? Сервис выделяет освободившиеся места на наземных парковках, расположенных вдоль дорог и на отведенных территориях, специальной меткой, которая сохраняется в течение пяти минут. Чтобы найти место для стоянки, система анализирует предоставляемые пользователями координаты, а также данные о характере движения (едет человек или идет). Затем алгоритм определяет, что человек уехал с парковки на машине (а не сел, например, в автобус на ближайшей остановке), и отмечает парковочное место как свободное.
Напомним, в "Яндекс.Навигатор" в конце прошлого года разработчики приложения добавили карту парковок. Еще через несколько месяцев они научились строить на карте парковочные маршруты.
"Нам не хватало последнего компонента - знаний о том, где сейчас, в режиме реального времени, освобождается парковка, - отметил Александров. - Теперь водитель видит это в своем навигаторе".
Когда функция поиска свободных парковочных мест охватит все города России? По словам менеджера "Яндекса", ответа на этот вопрос нет.
"Пока мы не загадываем, насколько быстро мы успеем покрыть этими данными всю Россию, - сказал он. - Шаг за шагом мы будем выходить с этими данными в каждый город России".
Напомним, сегодня воспользоваться новой функцией можно лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Нижнем Новгороде.
Сервис "Яндекс.Навигатор" появился в 2012 году. Он позволяет строить маршруты с учетом пробок и дорожной ситуации. В России приложением ежемесячно пользуются 11,7 млн человек.