Образовалась у меня командировка за границу. Такси вызывать не стал. Почувствовал себя прогрессивным человеком – поехал в Шереметьево на автомобиле, взятом в краткосрочную аренду.
Нашел с помощью мобильного приложения ближайшую машину, забронировал перед выходом, нашел на стоянке, открыл… При открытии авто приветствует водителя клаксоном. Два длинных гудка в 6:30 утра… Гм! Проект, курируемый правительством Москвы, однозначно нарушает закон Москвы «О тишине». Ну да ладно…
Мысленно извинился перед жителями окружающих домов, проверил авто снаружи и изнутри – претензий нет. Сел, поехал.
Доехал без проблем. Времени до рейса много – волноваться причин нет. Тем более, что в Шереметьево я бываю часто, в одно из предыдущих посещений заприметил парковку для каршеринговых авто на въезде в терминал F. Туда и направился. Быстро нашел место, припарковался, закрыл авто. За час поездки списали 640 рублей.
Прохожу контроль на входе в терминал. И тут раздается звонок на мобильный телефон.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Вы оставили автомобиль в неположенном месте!
- Как это в неположенном? На вашей фирменной парковке!
- Она не работает с декабря!
- Да я только что видел там знаки вашего сервиса (при том, что уже середина февраля).
- Ничего не знаю. Парковка в этом месте запрещена. Вы должны переставить автомобиль!
- Куда?
- На паркинг у терминала D.
Пытаюсь убедить девушку, что мне это неудобно, что там на подъезде – наверняка пробки, а у меня скоро самолет. Девушка на том конце непреклонна…
Настроение уже испорчено. Делать нечего: разворачиваюсь, иду к авто. Пытаюсь открыть ее – не получается. Приложение пишет: «Автомобиль арендован». Обрадовался: кто-то уже успел забрать машину, избавив меня от забот. На всякий случай звоню в контактный центр. Нет, как выясняется, «тачка» ждет именно меня.
- Почему-то не открывается.
- Приложение «глючит», извините!
- И что делать?
- Сообщите данные паспорта!
- Девушка, я улетаю за границу. У меня нет с собой внутреннего паспорта…
Как говорил герой Алексея Баталова в известной советской кинокартине, вечер перестает быть томным... К счастью, вспоминаю номер паспорта, называю цифры оператору. Машину мне открывают. Сажусь за руль, еду. Через несколько минут вливаюсь в «мертвую» пробку, направляющуюся к терминалу D.
На дорогу уходит 40 минут. Паркую авто. Смотрю в приложение – поездка не активировалась. Снова звоню в контактный центр. Девушка (возможно, другая – мне уже абсолютно все равно; скорее бы это закончилось) извиняется – приложение «глючит», у них не получается завершить аренду.
И что делать? На этот случай есть регламент – какое облегчение! Меня просят сесть в авто через… заднюю дверь и попробовать дотянуться до кнопки центрального замка на левой передней двери…
Моему терпению мог бы позавидовать даже буддийский монах. Большинство бы уже послало этот каршеринг куда подальше. Но, к счастью, у меня было еще время до рейса, поэтому я решил завершить эту чертову аренду, что бы мне это ни стоило. Более того, даже интересно стало: чем это все закончится?
После некоторых манипуляций автомобиль, наконец, удалось закрыть. Я покидаю парковку с чувством выполненного долга. И вдруг сэмэска: «Сумма 363 рубля». За что? За то, что служба каршеринга ввела меня в заблуждение, не разобрав свою фирменную парковку в терминале F? За то, что заставили меня снова сесть в машину и перегонять ее в другое место? За то, что заставили волноваться и нервничать, когда сервис не смог завершить аренду как следует? За то, что научили запирать автомобиль с заднего сиденья? И это все, заметьте, на территории аэровокзала, где время клиента ограничено.
«Нет, почему я должен платить за их «косяки»? – подумал я. Вернувшись из командировки, написал претензию в офис службы. Знаете, что мне ответили? Цитирую: «Уважаемый клиент! Ваш запрос на компенсацию был рассмотрен и отклонен. Вами было нарушено условие договора – за это предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Но так как автомобиль был перепаркован, штраф наложен не был. С уважением, …».
На самом деле, ошибаются все. Но хорошую компанию от плохой отличает способность признавать свои ошибки, стараться оперативно и безболезненно для клиента исправлять их, после чего не допускать их в будущем.
Справедливости ради следует отметить, что вскоре после появления поста в соцсети, в комментариях объявился представитель компании, который сообщил, что фирменные знаки на парковке в терминале F убраны, а деньги, которые клиент заплатил за перегон арендованного авто из одного терминала в другой, будут ему возвращены.
По материалам из ленты Facebook