Мой мотор
05.07.2018

Независимый топливный союз: Заявление ФАР о недоливе топлива на АЗС – клевета!

Автомобиль, работающий на биобутаноле
Независимое объединение владельцев независимых АЗС, известное в России под названием «Независимый топливный союз», выступило с обращением к СМИ, в котором подвергло сомнению ранее опубликованное заявление Федерации автовладельцев России (ФАР) о масштабном недоливе топлива на российских АЗС.
Перерыв на рекламу

Напомним, в начале июля ФАР ознакомила общественность с результатами исследования, в котором была поднята проблема, связанная с недоливом топлива на российских автозаправках. Общественники придумали новую методику, позволяющую определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля, а затем опробовали ее, проверив на недолив (в режиме «тайного покупателя») 34 АЗС в 13 регионах страны. Результаты получились ошеломляющими: выяснилось, что в 76% случаев заправки недоливают бензин клиентам. Причем, если крупные сетевые операторы практически чисты перед обществом и законом, то «мелкие» (частные) автозаправки обманывают потребителей чуть ли не в ста процентах случаев.

Специалисты «Независимого топливного союза» (НТС) заявили, что они внимательно ознакомились с этим исследованием, после чего заявили: «Выводы ФАР находятся под большим вопросом»! В НТС практически объявили ФАР в клевете, при этом… согласились, что отдельные недостатки встречаются и проблема недолива в России до конца еще не изжита.

Доморощенная методика

Первое, с чем не согласны в НТС, - методика определения недолива, предложенная ФАР. Технология проверки АЗС на фактический объем топлива, залитого в бак, по мнению экспертов НТС, несовершенна. Она не учитывает испарений бензина при переливе бензина в мерное устройство и естественные потери, которые могут составить до 10%. В Союзе настаивают на том, что при проверке АЗС необходимо пользоваться методиками, утвержденными Росстандартом. Кроме того, делать это должны профильные специалисты, а не «дилетанты по доморощенной методологии».

У специалистов Независимого топливного союза также есть вопросы и к результатам исследования, представленным ФАР. По их мнению, делать далеко идущие выводы о том, что на российская заправках недоливают топливо, на основании данных по 34 АЗС, - по меньшей мере непрофессионально. Есть вопросы и по репрезентативности исследования – в нем не соблюдены пропорции между долями АЗС, принадлежащих вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, независимыми АЗС и региональными сетями. Даже если согласиться с тем, что выборка была случайной, ее ошибка составляет 16,8%. В нормальном статистическом исследовании ошибка должна находиться в районе 2-3%. Таким образом, выводы из исследования ФАР, что недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100%, является, по утверждению НТС, грубой манипуляцией.

Президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов заявил о том, что НТС уже обратился к юристам с целью оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации».

Проблема существует

Интересная деталь: в НТС не отрицают, что проблема недолива топлива на АЗС… все-таки существует.

«Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, - заявил Баженов. - Но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС. И у регулятора есть достаточный инструментарий для воздействия на нерадивых владельцев – оборотные штрафы. Поверьте, это весомое наказание».

Мнение экспертов

В Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) поддержали НТС – выразили сомнение в том, что предложенная ФАР методика определения фактического объема топлива, залитого в бак, дает правильный результат. По словам главы управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрия Махонина, при оценке возможности недолива нужно ориентироваться на результаты проверок уполномоченных государственных органов, а не на данные общественников (в данном случае - Федерации автовладельцев России).

Президент Российского топливного союза (есть у нас еще и такая организация, которая представляет сети независимых АЗС) Евгений Аркуша, между тем, не исключает возможность массового недолива топлива на АЗС. На его взгляд, ситуация может быть вызвана убыточностью АЗС в России, причем это касается всех – и независимых и тех, что принадлежат вертикально- интегрированным нефтяным компаниям (ВИНКам). Именно убытки (!) толкают владельцев АЗС на противоправные действия.

Крупные нефтяные компании не стали комментировать ситуацию, но источник в одной из них сообщил, что метод исследования ФАР по определению не может дать объективных результатов. Единственным правомочным методом измерения точности налива является, по словам неназванного источника, отпуск топлива в сертифицированный мерник, поверенный и опломбированный уполномоченными государственными органами.

 

  • убытки не наше дело! ))) хватит жрать, наши деньги!
  • Александр Григорьевич
    почему 76% , 100% недоливают - это ещё наследие СССР
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть