Мой мотор
05.04.2017

ЦБ проводит «облаву» на продавцов электронных полисов ОСАГО

Электронный полис ОСАГО
Информагентства сообщают: продажи электронных полисов ОСАГО растут в России как грибы после дождя. Но чем больше проданных через Интернет страховок, тем больше претензий к автостраховщикам. По многочисленным жалобам автовладельцев Банк России начал масштабную проверку самых крупных продавцов электронных полисов ОСАГО.
Перерыв на рекламу

Доля е-ОСАГО растет

Только за первый квартал текущего года автостраховщиками заключено около 760 тыс. электронных договоров ОСАГО – в 2,3 раза больше, чем за весь прошлый год. В крупных городах, где проблем с офисами страховых компаний нет, электронное ОСАГО не пользуется большой популярностью, им пользуются в основном жители тех регионов, которые Российский союз автостраховщиков (РСА) называет проблемными – там, где возникают проблемы с доступностью «автогражданки» и «разгулом» автоюристов.

На данный момент доля электронных полисов ОСАГО в России составляет 9 процентов от общего числа заключенных договоров. Больше всего их в Карачаево-Черкессии – 63%.

В принципе, электронный полис ОСАГО, появившийся в обиходе в 2015 году, - штука удобная. Автовладелец заключает договор, не выходя из дома, оплачивает через Интернет его стоимость, распечатывает документ на принтере и… все. Но, как выясняется, все далеко не так просто, как хотелось бы...

Кого и что будут проверять?

Как сообщает РБК, Банк России (регулятор деятельности страховых компаний на рынке ОСАГО) проверит все компании, входящие в ТОП-20 на рынке «автогражданки». Чем больше жалоб на работу страховщика, тем глубже и более придирчивой будет проверка. Наказание будет зависеть от «тяжести вины» - вполне возможно, кто-то из ведущих автостраховщиков потеряет лицензию на данный вид деятельности.

Прежде всего ЦБ будет интересовать алгоритм работы сайта по продаже электронного ОСАГО. Как его проверить? Да очень просто – организовать «контрольную закупку» и посмотреть, правильно ли работает сервис, доступный на сайте продавца е-ОСАГО. Акцент проверяющие будут делать на работоспособности сайтов страховщиков, выявлении фактов и причин переадресации клиентов на сайты других компаний.

Что стало причиной для проверки страховых компаний, осуществляющих продажи электронных полисов ОСАГО через Интернет? За последнее время увеличилось число жалоб на страховщиков, которые вместо продажи полисов стали отправлять клиентов на сайты других компаний. Кроме того, автовладельцы жалуются на то, что сайты страховых компаний работают с перебоями, отказываются принимать информацию (виснут, сообщают об ошибке) и т.д. В общем и целом, главная претензия состоит в том, что человек не может оформить электронный полис у страховщика, которого он выбрал.

Эксперты полагают, что сбои в продажах электронных полисов связаны не столько с низкой квалификацией программистов, занимающихся реализацией сервиса, сколько с нежеланием страховых компаний продавать полисы в регионах, где отмечается самая высокая убыточность ОСАГО. Подтвердить или опровергнуть это как раз и должны проверки со стороны регулятора.

Некоторые страховые компании уже подтвердили интерес ЦБ к их работе на рынке е-ОСАГО. Как и предполагалось, контролирующий орган в основном интересует функциональность сайта СК, доступность пользователей к разделу о продаже е-ОСАГО, работоспособность серверов, качество программного обеспечения.

Осторожно, мошенники!

Интересная деталь: не успели страховые компании приступить к продажам электронных полисов ОСАГО, как на рынке появились мошенники. Тем, кто собирается покупать полис «автогражданки», следует знать о такого рода злоупотреблениях. К ним относятся: подделка сайтов страховых компаний и появление мошенников-посредников, которые продают фальсифицированные полисы с помощью программ-редакторов или предлагают свои услуги по уменьшению стоимости полиса, проданного через Интернет.

 

  • спокойно сделал электроный полис в январе через вск
  • Геннадий Викторов
    Оформляли электронное ОСАГО с 12 до 17-30 и ели удалось в Росгосстрахе остальные молчат как немые.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть