Мой мотор
05.04.2017

Правительство «объявляет войну» контрафактным запчастям

Тюнинг автомобиля
В Министерстве экономического развития (МЭР) решили посчитать количество контрафакта на рынке автозапчастей. Посчитали – прослезились! По информации министерства, до половины деталей на рынке – поддельные.
Перерыв на рекламу

Минэкономразвития объявляет войну производителям автомобильного контрафакта. Первой крупной операцией на этом направлении может стать чипизация деталей (по аналогии с маркировкой, которую хотят ввести для меховых изделий). К борьбе с подделками намерены подключиться и в Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), где предлагают лицензировать автосервисы, избавляясь таким образом от так называемых «серых» продавцов запчастей.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя директора департамента развития секторов экономики МЭР Павла Финка, российский рынок автозапчастей и автокомпонентов сегодня составляет около $40 млрд в год. 80% деталей, представленных на рынке, импортного производства; половина – контрафакт. Засилье подделок тормозит, по словам Финка, развитие российских производителей автозапчастей.

РОАД, со своей стороны, обратилась с письмом в Минпромторг, в котором руководство ассоциации предложило на законодательном уровне закрепить регулирование рынка сервисных услуг – ввести лицензии на данный вид деятельности, а также создать надежный и эффективный инструмент контроля качества со стороны государства. В РОАД также предлагают зафиксировать квалификационные требования к сотрудникам и поставщикам запчастей. Это, по мнению экспертов, защитит потребителей от продукции и услуг низкого качества.

Что думают о предложении РОАД чиновники и представители автопрома? В Минэкономразвития сообщили, что вопрос требует проработки, а в Минпромторге пока еще только формируют свою позицию на этот счет. А вот автоконцерны считают, что автопроизводитель, выдавая частному предприятию статус официального дилера, дает 100-процентную гарантию чистоты и прозрачности продаж. Если потребитель решает покупать запчасти на авторынке или очень дешево в сомнительной конторе – это его личный выбор. Что касается лицензирования, оно принесет предприятиям автосервиса дополнительные издержки, а потребителям – более высокие цены на запчасти. В этом случае «серый рынок» может не только не исчезнуть, но, наоборот, вырасти – испугавшись высоких цен, люди будут обращаться именно к серым продавцам.

Предложение о маркировке автокомпонентов тоже требует рассмотрения и всестороннего обсуждения. Фирменные запчасти имеют защиту – код или номер, который можно проверить, позвонив на «горячую линию» производителя, или, например, у дилера.

Вывод: оба предложения (как Минэкономразвития, так и РОАД) выглядят сырыми и требуют доработки в плане реализации. Некоторые эксперты предлагают чипировать не детали, а составные компоненты. Факт отсутствия чипа контролировать в ходе прохождения автомобилем техосмотра. В этом случае автовладельцы будут более разборчивыми в выборе деталей, которые ставят на их авто во время ремонта.

 

  • Идея вроде как благая, не будем забывать Виктора Степановича... хотели Как лучше, а получили как всегда... . А учитывая, что везде где можно и нельзя понасажали культурных питербуржцев, чтоб было как лучше, Возникает вопрос а кому именно лучше и за чей счёт???
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть