5 марта 2019 года торговая площадка AliExpress запустила в России онлайн-продажу автомобилей. Первым партнером, как сообщает «Коммерсант», стал китайский бренд Chery, который запускает на площадке свой официальный магазин. Продавцом на AliExpress выступит АО «Чери Автомобили Рус» — официальный дистрибутор китайского автопроизводителя в России. В дальнейшем маркетплейс планирует расширять перечень производителей автомобилей.
На AliExpress будут представлены кроссоверы Chery Tiggo 3, 4, 5 и 7, а также комплектующие и аксессуары. Первоначально поступят в продажу автомобили, собранные в Китае, однако в дальнейшем планируется локализовать сборку в России.
Запуск новой категории приурочен к распродаже, которая стартует на AliExpress 28 марта. Площадка AliExpress планирует расширять число автомобильных брендов и привлекать покупателей автомобилей за счет спецпредложений и дополнительного ассортимента.
На долю китайских автомобилей в России приходится лишь 2% от общего числа новых авто, реализованных в 2018 году. Запуск нового направления может подстегнуть общие продажи AliExpress. Но, как утверждают эксперты, площадка вряд ли станет серьезным конкурентом для автодилеров.
Почему? Потому, что автомобиль — не наушники и не набор прищепок для белья. Онлайн-шоурумы в России уже есть (например, у Renault), но потребитель при покупке автотехники пока предпочитает живое общение с продавцом в автоцентре, чем с администратором интернет-площадки или представителем компании-продавца по электронной почте или через чат.