Первыми об этом рассказали наши коллеги из «Газеты.Ру». Их об этом, в свою очередь, предупредили автостраховщики. Как происходит автоподстава?
Для осуществления своих преступных замыслов автоподставщики используют старые, побитые временем и другими машинами праворульные иномарки — в основном, это Nissan и Daihatsu. Почему именно они? Потому что купить подержанную «развалюху» с правым рулем на рынке можно относительно дешево, а вот отремонтировать ее задешево не получится. На это и расчет…
Главная цель мошенников, как я понимаю, - не развод водителя на деньги, а получение максимальной компенсации за ремонт авто по ОСАГО от его страховой компании. Само собой, их задача — представить дорожно-транспортное происшествие так, чтобы жертва, оформляя европротокол, была уверена в том, что именно она является виновницей аварии.
А чтобы спровоцировать аварию и потом прикинуться пострадавшей стороной, как нельзя лучше подходят круговые перекрестки. Используя невнимательность другого водителя, злоумышленники аккуратно подставляются под его автомобиль (как правило, притормаживают перед автомобилем жертвы, подставляя ему заднюю часть). Делают это грамотно: ни одна экспертиза не определит подставу. Само собой, никакой связи между вынужденным виновником и мошенником нет, поэтому доказать их сговор невозможно.
Но почему все-таки круговой перекресток? Потому что водитель, въезжая на него, отвлекается на потоки транспорта, движущиеся слева, а потом — уже на перекрестке — справа (и так далее во время движения по перекрестку). В этот момент идущий впереди автомобиль резко тормозит, провоцируя столкновение.
А если у другого водителя нет полиса ОСАГО? Одно из двух: либо потенциальную жертву определяют заранее по нелегальным базам, либо просто выбирают такой автомобиль, который с большой долей вероятности является застрахованным. То есть, под ржавую «восьмерку» или разбитую по периметру «Нексию» подставляться однозначно не станут...