Автор этого вопроса — либо поклонник «Махинаторов» (есть такая телепередача на британском ТВ, которую у нас «крутят» на «Дискавери»), либо начитался историй о западных аукционах, где сумасшедшие коллекционеры готовы выложить несколько десятков миллионов долларов за пятидесятилетние «Мерседесы» и «Феррари».
Первое, о чем надо знать начинающему инвестору, заключается в следующем: по-настоящему ценными являются лишь те модели, которые выпускались ограниченным тиражом. А советский автопром, если нам не изменяет память, «штамповал» классические «Жигули» и «Москвичи» десятками (или даже сотнями) тысяч экземпляров в год. Поэтому ВАЗ-2106, «Москвич-412» и ГАЗ-24 «Волга» — однозначно, нет. Можно рассмотреть вариант с «Чайкой» (ГАЗ-13), «Победой» (М-20) или, например, ЗИС-110. Но большой прибыли в этом случае ждать не приходится. Во-первых, вложения окажутся высокими, а ремонт (восстановление) дорогостоящим.
Есть кое-что попроще: ГАЗ-22 (универсал или «пикап» на базе 21-й «Волги») или «Москвич-400» (МЗМА-400). Но найти покупателя на такую машину будет достаточно трудно, рассчитывать на «бешеные бабки» — бессмысленно. В таком разрезе даже ГАЗ-21 выглядит более привлекательным вложением.
Еще один важный фактор — оригинальность конструкции. Если первый владелец ВАЗ-2101 свою машину холил и лелеял, второй, третий и четвертый гоняли ее «в хвост и в гриву» (ломали, били и ремонтировали — так много-много раз), а пятый и вовсе решил превратить старые «Жигули» в спорт-кар для участия в ралли-спринтах. Вывод: найти сегодня на рынке ВАЗ или «Москвич» в оригинальном исполнении так же сложно, как золотой луидор Людовика XIII.
Можно, конечно, постараться восстановить ВАЗ-2101 с использованием исходных материалов и запчастей. Да вот только где теперь взять оригинальный пластик для приборной панели? Сколько это будет стоить? Где его держать, чтобы не сгнил в процессе реставрации? И где, наконец, найти на эту машину достойного покупателя?