Мой мотор
04.02.2019

Что произойдет на дорогах страны, если техосмотр в России все-таки отменят?

Помощь на дороге
Депутаты Госдумы из фракции «Справедливая Россия» внесли в нижнюю палату парламента законопроект, который провозглашает отказ от проведения в стране технического осмотра автомобилей частных лиц. Давайте попробуем предположить, как отсутствие ТО отразится на безопасности дорожного движения.
Перерыв на рекламу

Глава фракции справедливороссов Сергей Миронов полагает, что автомобилисты сами должны следить за исправностью своих авто. Действительно, они же не враги сами себе! Если перегорела лампочка или застучало что-то под капотом, любой уважающий себя водитель сразу же отправится в сервис. В «Справедливой России» свято в это верят, приводя «убийственную» статистику: за первые девять месяцев 2018 года техническая неисправность стала причиной только 3,8 процента ДТП. Но так ли это на самом деле?

Мы не станем отрицать, что определенная часть автовладельцев действительно покупает диагностическую карту у страховщика без предъявления автомобиля на техосмотр. А вот об указанных выше 3,8 процентах можно поспорить. Откуда взялась эта цифра? В каких документах учитывается информация, что ДТП произошло из-за технической неисправности авто одного из его участников? В каких базах данных она хранится, кем и зачем используется? Учитываются ли в статистике случаи, когда поломка ТС, попавшего в аварию, произошла из-за плохого состояния дорожного покрытия, погодных условий и так далее?

Но и это не так важно. Наш человек так устроен: пока «рак не свистнет», он «чесаться» не станет. Положившись «на авось», из-за отсутствия средств или вследствие банальной лени российский водитель будет откладывать посещение автосервиса на потом. Потом еще на потом... Он будет ездить с отвалившимся глушителем, гремящей подвеской и неработающей оптикой до того момента, пока авто не встанет совсем или пока его не остановит на дороге автоинспектор. Не все так поступают, конечно... И, тем не менее, количество автомобилей на дорогах страны с неисправностями (которые, в частности, должны быть устранены для прохождения ТО) увеличится — к гадалке не ходи!

Наши водители мало задумываются о том, что управляют средством повышенной опасности. Знают, да, но не заморачиваются этим. Они уверены в том, что с ними в дороге ничего не случится — даже если автомобиль буквально разваливается на ходу и дымит как паровоз из Сормово. Требуется срочный ремонт? Завтра... Нет, завтра не получится, но на следующей неделе — точно!

Техосмотр в России является своего рода «кнутом», который заставляет отечественных автолюбителей лучше заботиться о своих «железных повозках». Если его не будет, дороги заполнит реальный «автохлам». Его и так хватает, но будет еще больше. Следовательно, увеличится число дорожных аварий.

Если отменить техосмотр, мужик поедет на СТО только тогда, когда «гром грянет». а так даже не будет волноваться по поводу того, что буквально ездит в «гробу», к которому когда-то на заводе приделали колеса.

Как бы мы не мечтали избавить себя от техосмотра и связанных с этим трат, он, признаемся самим себе, нужен. А популистские законы — нет. Потому что они не делают реальную жизнь людей лучше. Разве что тех, кто их выдвигает.

Не согласны? Выскажите собственное мнение в комментарии. Удачи на дорогах страны!

 

  • Сегодня, в феврале 2019 года, т. н. "технический осмотр" автомобиля, находящегося в личной (частной) собственности, бесполезен и вреден. С вопросом "как уменьшить количество рухляди на дорогах?" не связан. Это решается другими механизмами. Классический пример: попробуйте найти на дорогах Японии "авторухлядь". Там "техосмотр" - это драконовская запретительная процедура, весьма дорогостоящая. Автовладелец стоит перед выбором: платить за "индульгенцию" или купить новый авто. Россия - бедная страна, 100% японский метод не подходит, но вполне можно экономическими методами уменьшить не только количество "рухляди" на дорогах, но и вообще количество автомобилей на дорогах, особенно в городах. Что нужно действительно сделать, так это улучшить подготовку водителей, а злостных нарушителей реально наказывать рублём, чтобы им было невыгодно садиться за руль.
  • Артем Васильченко
  • Ваня Сидоров
    То есть, вас не беспокоит, что в 99,99% талон ТО просто покупается? Вы лоббируете интересы владельцев сервиса? Что ю вы так неуклюже-то по клиентом суетитесь?
  • Техосмотр никак не влиял, не влияет и не будет влиять на безопасность, просто всегда был, есть и наверное будет чьей то кормушкой.....
  • Виктор Красовский
    Очередной бред. Статистика дутая. Все покупают тех осмотр, он не влияет на безопасность. Зачем и кому это надо - очередная обираловка.
  • Den T
    Бред полнейший. покупают ТО я бы сказал все частники. а цифра 3, 8 процента ДТП из-за несправного авто, кака то мифическая. Это реально кормушка для кого то. старые машины просто из-за года выпуска не пройдут ТО. а то что гробы на дорогах, автохлам, так жизнь такая, денег нет, страна богатая а люди бедные. все эти статистики липа полнейшая.
  • Алексей Приусов
  • Юра Клубничкин
    Вы не правы. Рухлядь не причём. Всё зависит от того, кто на ней ездит. Все хотят перемещаться в пространстве быстрее, а за не имением средств на хороший авто, приходится ездить на том, что есть.
  • Писал какой-то никчёмный безграмотный популист, который наверняка и на дороге бывает только в качестве пассажира общественного транспорта. 99% водителей покупают эти диагностические карты, а 50% из этих 99 даже из дома не выходят для этого. Если, по мнению этого умника, сейчас есть кнут, то откуда на дорогах столько рухляди? Отправляйтесь в регионы и посмотрите на состояние автомобилей в деревнях и сёлах, а потом уж пишите свои бездарные пасквили.
  • Юра Клубничкин
    Andrey Egorov, у нас в России такое не прокатит, как в бесплатной медицине и бесплатном образовании. Хочешь жить плати за всё.
  • Andrey Egorov
    Надо техосмотр сделать бесплатным и всё!!! Тогда любой водитель, даже из интереса на него приедет, покажет машину специалистам, они или подтвердят исправность или укажут на недостатки, и тут уж если есть чувство ответственности за автомобиль, человек его починит и ещё раз приедет, ну а если нет, то и нет... Просто в любой возрастной машине, что-то да найдется, даже если кажется что она полностью исправна, и ездить по два-три раза и платить каждый раз за осмотр - дороговато, дешевле его купить сразу и даже не знать, что у тебя есть назревающая неисправность. Да мне кажется что все эти линии ТО - это просто способ снять денег с населения и всё.Отменяли же его как-то у нас, и по-моему никому хуже не было....
  • Степан Павлов
    Я за ТО дорог и потерю лицензии, еще можно притянуть коммунальщиков, Великий Новгород все дороги не чищены, вместо 3 полос 1,5. Про ГОСТы и разметку дорог вообще плакать хочется...
  • Юра Клубничкин
    Всю жизнь пресекаем "на лапу", увы, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Так что пусть сам водила отвечает за свой тарантас. У меня их две, грузовая и легковая. На техосмотрах отстёгиваю, но за тех. состоянием обоих ТС слежу исправно. Так зачем мне нужен этот чисто формальный техосмотр, за который я просто отваливаю деньги и ни какого удовольствия не получаю? :-). Моим машинам от этого не лучше. Хотя я что то подозреваю, что не отменят. Очередной пиар "Справедливой ..."
  • Владимир Перков
    Техосмотр актуален только на месяц-два после прохождения процедуры...А дальше потёк цилиндрик, колёсико непритормаживает, а ездун доливает жидкость и ездит до следующего ТО... Знаю таких... После ТО прохудился глушак, газ "чирикает" под кузов, а ездун ездит до следующего ТО...Для меня пройти ТО , это потерять целый день в соседнем районе. До ближайшего пункта более 50-и км... Я за отмену...
  • Юра Клубничкин
    Давно пора отменить эту никчемную формальность.
  • Юра Клубничкин
    Давно пора.
  • Олег Лапко
    Как избавиться от слепящих? от урчащих? от дымящих? от создающих пробки на дорогах при "поломке"? Перечень можно добавить. Получается нужна система техосмотра, но не существующая, которая по факту просто покупается по самым разным мотивам.
  • Артем Васильченко
  • В очередной раз правительство хочет содрать денег с простого народа
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть