Мой мотор
03.12.2018

Можно ли зимой лить в двигатель летнее масло?

Двигатель
Международная организация ученых, инженеров и специалистов SAE однажды разделила все моторные масла на летние и зимние в зависимости от их вязкости. Более текучие масла, которые загустевают при меньших температурах, стали считать зимними, более вязкие при высоких – летними.
Перерыв на рекламу

Известно, что при низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь чересчур низкую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

Сегодня четкого деления на масло для лета и зимы нет. Про «минералку» говорить не будем, а все «синтетические» масла нынче принято считать всесезонными.

Отсюда первый вывод: автомобилистам нет необходимости думать о том, какое масло залито в двигатель его авто. Соответственно отпала необходимость менять его в зависимости от сезона. Другими словами, если живешь на европейской части России, бери 10W-40 (или, например, 5W-30) и не парься!

Первая цифра обозначает вязкость при низких температурах (к примеру, 10 – до минус 25 градусов), вторая – вязкость при высоких температурах (40 – до плюс 40). Диапазона от –25 до +40 наших широт вполне достаточно, чтобы не думать о том, как хорошо смазываются детали двигателя в жару и холод.

И все же: какое масло лучше выбрать для зимней эксплуатации? Разумеется, синтетическое. Оно не загустевает на морозе и обладает высокой температурной стойкостью. Что касается обозначений, здесь вам следует полагаться на то, в каком климате вы собираетесь эксплуатировать автомобиль.

Возьмем, к примеру, масло 0W-30. Последняя цифра, как вы и сами знаете, обозначает индекс вязкости SAE для высоких температур. Число «30» говорит о том, что данное масло не рекомендуется использовать при температурах выше 30 градусов. Почему? Потому, что при более высоких температурах оно будет слишком текучим. А недостаточно вязкое масло будет сразу же стекать в поддон, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

Индекс SAE 0 соответствует порогу в −40 градусов. Для наших широт этого вполне достаточно.

Если вы в середине зимы привезли в автосервис автомобиль на техобслуживание, беспокоиться о том, какое масло зальют в мотор, нет причин. Как правило, механики на СТО льют в него то масло, которое рекомендовано производителем. Обычно это SAE 5W-30 или 10W-40. Если у вас другое представление о том, какой продукт должен смазывать металлические детали двигателя вашего автомобиля, вы можете привезти на СТО свое масло. А еще лучше – поменять его самостоятельно; процедура не такая уж и сложная. Главное, не бросать отработавшее свой срок масло где попало – сдать на утилизацию или использовать «отработку» для личных нужд.

Вывод

Как таковых отдельных летних и зимних масел сейчас уже не бывает. При выборе подходящего продукта необходимо в первую очередь смотреть на его индекс вязкости. Если вы по каким-то причинам считаете, что нынешнее масло в двигателе вашего авто недостаточно текучее при низких температурах, замените его на другое с более низким коэффициентом по SAE. В любом случае, если на дворе «минус 40», лучше не «насиловать» мотор и воспользоваться общественным транспортом.

Автобусу в такую погоду тоже тяжело. Только это уже не ваша забота…

 

  • Цитата: "Последняя цифра, как вы уже знаете, обозначает индекс вязкости SAE для высоких температур. Число «30» говорит о том, что данное масло не рекомендуется использовать при температурах выше 30 градусов. Почему? Потому, что при более высоких температурах оно будет слишком текучим" аФтар, иди подучись.. Любое масло в двигателе при 90 градусов будет текучим!! А как же быть с маслами для гоночных машин 10W50 или W60? Им ждать пока на улице будет +60? ВТОРАЯ ЦИФРА обозначает при какой температуре масло доходит до рабочего состояния! Например дорогущие всесезонные масла 0W20, что их нельзя использовать в 30-ти гр жару? Напротив, сейчас создаются масла "трансформеры", смотрите их индекс вязкости по таблице: при холодном пуске вязкость ничтожно мала, а при нагревании двигателя до рабочих 90 гр., вязкость повышается повыше некоторых W40!!! Так что не любите голову читателям!
  • "Автобусу в такую погоду тоже тяжело. Только это уже не ваша забота…" Большинство автобусов в регионах с климатом до -40, имеют в автопарке тёплые боксы. А если мотор завёлся в тепле и дошёл до рабочего состояния, ему пофигу сколько на улице, и какое масло там залито! Самое главное свежее.. Уж поверьте транспортнику.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть