На этот способ приходится 33% угонов автомобилей. Прошлогодний победитель — разбитое стекло и подключение к диагностическому разъему OBD – набрал в 2020 году 27% (притом, что в 2019-м таких случаев было 47%).
Как сообщили в компании «Цезарь Сателлит Северо-Запад», чаще всего «удочку» в 2020 году использовали для угона автомобилей марок Toyota, Lexus и Mercedes-Benz. А вот стекла чаще всего разбивают в автомобилях следующих марок: Land Rover, Toyota и Mazda.
В тройку самых распространенных способов угонов автомобилей в 2020 году также вошло использование специального оборудования, созданного под конкретную марку автомобилей. Если год назад такие технологии создавались под автомобили Toyota и Lexus, в этом году к ним добавились KIA, Mitsubishi и Hyundai. Доля таких угонов составляет 16%.
На четвертом месте по популярности стоит проникновение в автомобиль за счет демонтажа цилиндра замка водительской двери (14%). Год назад этот метод входил в тройку самых популярных.
На пятом месте как и в прошлом году находится самый сложный способ угона – подключение к CAN-шине. Его используют менее, чем в 7% случаев. Два предыдущих метода чаще всего применяются на автомобилях марки Hyundai.
Реже всего угоняют арендованные автомобили. Их обычно гонят в соседние государства для перепродажи, но при закрытых границах сделать это проблематично. При возобновлении наземного сообщения количество угонов арендованных машин вновь будет возрастать.
Интересная деталь: способ проникновения в автомобиль зависит не только от марки автомобиля, но и от года его выпуска. Например, чем новее автомобили, тем чаще в них используют такую опцию как бесключевой доступ в салон. А это означает, что все чаще угонщики используют для кражи авто «удочку», а не разбивают стекла.
Новые версии «удочек» могут передавать сигнал на более дальние расстояния, поэтому сейчас все чаще встречаются угоны не только с парковок торговых комплексов, но и с придомовых территорий и даже частных участков.