Мой мотор
03.11.2017

Водителям разрешили конфликтовать с пешеходами – рекомендации правительства

Пешеходный переход
На сайте Министерства транспорта России появился объемный документ – 91-страничный перечень методических рекомендаций для субъектов федерации по организации регулируемых перекрестков. В нем впервые появился термин «допускаемые конфликты», которые могут возникать между водителями и пешеходами при проезде (проходе) перекрестка.
Перерыв на рекламу

Как сообщает «Коммерсант», данные рекомендации (документ подписан замминистра транспорта Николаем Асаулом) призваны помочь региональным властям организовать безопасное движение на регулируемых перекрестках. Главная мысль состоит в том, что приоритет пересечения дороги должен отдаваться пешеходам и велосипедистам, при этом скорость автомобилей должна быть снижена.

Начнем рассказ о рекомендациях Минтранса с раздела, посвященного «допустимым конфликтам» между водителями (потоками транспорта) и пешеходами. Собственно, возникают они, как правило, на бессветофорных перекрестках (светофор отсутствует или не работает), когда автомобиль поворачивает в месте, где дорогу переходят люди (в рекомендациях приводятся пять возможных схем). Допускать такие конфликты запрещено (напомним, речь идет о рекомендациях местным властям), если интенсивность пересекаемого потока пешеходов более 300 человек в час, потока автомобилей - более 300 автомобилей в час. В противном случае властям рекомендовано поставить дополнительный светофор.

В документе также подробно описывается то, как региональные власти должны измерять интенсивность движения. Делать они это будут визуально (этим займется специалист-учетчик) или с помощью датчиков. Замеры необходимо проводить с апреля по май и с сентября по октябрь со вторника по четверг трижды в сутки. Интенсивность движения на каждой из полос, ведущих к перекрестку, не должна превышать 450 машин в час. Это позволит избежать дорожных заторов. Правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешается только с обособленной полосы. Если же перекресток находится «в центральном деловом района города» либо правоповоротный дублер переходят дети, необходимо поставить отдельный светофор и для этой полосы.

В документе также указаны условия применения обособленных левоповоротных полос. Интенсивность движения на них не должна превышать 100 машин в час, причем, за один цикл светофора должно поворачивать минимум две машины. Это позволит водителям, едущим прямо, проезжать перекресток без остановки.

По мнению экспертов, выпущенный Минтрансом документ ориентирован в основном на большие города. Его, скорее всего, разрабатывали на основе опыта, приобретенного ранее в Москве или даже городов в других странах мира, что не всегда применимо к регионам. Некоторые аналитики считают, что акцент на снижение скорости движения автомобилей не является правильным решением. По их словам, необходимо добиваться сочетания снижения аварийности с обеспечением пропускной способности, то есть с сохранением скорости движения автомобилей.

 

  • Прежде пешеход должен для себя решить, что ему важней. Быть здоровым и успешным или ... .
  • Эдуард ЛоховНасМного
    а когда начнут штрафовать пешеходов, по правилам дорожного движения, пешеход должен посмотреть на право, потом налево и после того как убедился в отстутствии транспортного средства, начать движение, а сейчас они просто бросаются под машины и гибнут под колёсами, вместо того чтобы объяснять это всё пешеходам, поднимают штрафы для водителей. Водителям надо передовить всех пешеходов, чтобы наконец то приняли реальные меры и довели всё это до пешеходов?!
  • Будьте внимательней на пешеходных переходах! Поверьте, даже самую толстую попу остановить значительно проще, чем самую лёгкую машину! Секунда тупости — водитель в клетке, вы в ящике, оба на Ютубе. Тонна металла не различает вас по расе, религии, полу, заработку, длине и глубине принадлежностей, все кости хрустят одинаково мелодично! Если водитель зимой сигналит вам на переходе, он не «козёл, кому ты сигналишь?! знак видел?!», он банально не успевает остановиться и даёт вам выбор «гордо и больно» или «смиренно и цело».
  • Игорь Иванов
    Фонарный столб стоит себе ровно, и ему не больно, хот он, может быть, и гордый. А когда вас снесёт машина, тогда и будете размышлять, превысил он скорость или нет, а может тормоза отказали, а может машина ослепила, а может в дождливую погоду вечером, вы оделись в чёрное, и вас просто не видно, а может.... Но это потом, времени будет много подумать, лёжа на растяжках, если повезёт. За то "я звезда - это он козёл"
  • Дмитрий Желтов
    собьешь, присядешь. молодец. продолжай дальше таком духе.
  • Alexander Bolkisev
    Мда, почитав коменты и дизлайки с лайками к ним, капздец. Такое ощущение, что тупых водителей тут больше, чем нормальных пешеходов. Всё так обстоит, потому что транспортное средство является повышенной опасностью. И при управлении им, виноват не тупой пешеход, а тупой водитель. Потому что погибнет не водитель, а пешеход. При любом раскладе. И не важно кто прав, кто виноват. Поэтому заставляют идиотов снизить скорость. И мало кто это делает. Часто пешеходов даже в положенных местах не пропускают, а некоторые водители, даже на красный свет несутся. По вашему это нормально?
  • Что за дебильный заголовок, где разрешено конфликтовать? Речь о том ставить светофор или нет. Как же задолбали вы со своими желтыми заголовками.
  • Сергей Иванов
    Но дорога, уважаемый, не парк для прогулок, а место движения транспорта. И наверное лучше все же пешеходам беречься и прежде чем ступить посмотреть как нас в детстве учили , на лево а потом на право, и убедившись что нет дурных водителей начать движение, а не бросаться как танк на машины. Я сам так делаю, а не качаю права как некоторые. Жизнь одна.
  • Вообще-то сначала налево, а потом направо. В России.
  • Гобола Великолепный
    Если водитель "банально не успевает остановиться" - значит он превысил скорость. В случае если на месте пешехода будет фонарный столб, ему он тоже сигналить будет ???
  • Антон Иванов
    не гони пургу ватан, сегодня пешеходы, это экстремалы смертники в твоем лице, лезут на пешеход не обращая внимания на движущийся авто и его скорость, при этом в капюшоне и в наушниках, таких наглецов сбивать надо, а не пропускать !
  • это всего лишь попытка оправдания. да пешеход обязан убедится, но водитель обязан пропустить. а по факту пока под колеса не шагнешь не останавливается никто. хотя обязаны!!! и по правилам надо ехать 60 а не 60 + 20 за это хоть и не штрафуют но это нарушение. правила должны соблюдать и пешеходы и водители, а не заниматься трактовками в свою пользу.
  • Антон Иванов
    в конце статьи, с аналитиками согласен, с чиновниками нет, так как чудят со знаками и светофорами, короче говоря, бездарные чиновники и создают загруженность и напряженность авто в городах !!
  • Альберт Кузьминов Альберт
    Я хоть и тлже водитель , но такое решнгип праситпльствп счттаю соанршенно артинаоодным .
  • нож в руках дебила-это оружие.а не хоз принадлежность.это я про пешеходов.среди водителей полно водятлов.но пешеходы это вообще уникумы.им не западло встретиться посреди дороги и начать обмениваться сплетнями.раньше всех учили правилам перехода.что обязан пешеход.посмотреть по сторонам.убедиться в безопасности.и потом идти.сейчас всем долбят,что водители всегда не правы.вот и результат.пешеходу пофиг.он через дорогу ,как бык на тореро.не смотря ни в право ни влево.сейчас по закону даже если доказано ,что пешеход сам бросился под авто,то водитель обязан оплатить похороны и ремонт.этим всё сказано
  • Антон Иванов
    вообще есть такая тема, ставить пешеходные светофоры на пешеходах, с кнопкой и интервалом перехода, то есть переходя пешеход жмет кнопку и ждет пока загорится светофор и пошли и никаких проблем, чинки игнорируют эту тему, потому как сбор бабла на карман за не пропуск пешехода, для них лучше, да и не думают они нео тех и других !
  • Сергей Яшин
    Не запрещено! Кто говорит то что запрещено?! 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315) При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Просто пешеход знает одно, пешеход всегда прав и если он решил перейти дорогу тут, он переходит и зачастую ему пофиг едет машина или нет. Ему надо, он пошел, он прав, а машина не права, она обязана остановиться. Еще он может решить перейти дорогу в 50 метрах от перехода, с мыслю "ну а что, пешеходный переход то вот он рядом, значит я практически по нему иду". ПДД для всех, в т.ч. и для пешеходов.
  • Сергей Яшин
    А также предельно жестоко наказывать тупых пешеходов на пешеходном переходе и вне его. ПДД не только для водителей, но и для пешеходов. А то пешеходы выучили одно правило "Пешеход всегда прав" и пользуются им.
  • Главное помнить, что машину мгновенно остановить невозможно, в темное время суток пешеходов просто не видно без светоотражающих элементов. Да и наказывать пешеходов надо серьезнее за переход в неположенном месте тогда и с водителя может быть спрос, а сейчас права водителя ущемлены.
  • Антон Иванов
    нужно жестко наказывать тупых пешеходов, что бы не борзели и не провоцировали водителей на аварии и штрафы !
  • Лена Никифорова
    Значит и на них надо камеры фиксации ставить в таких проблемных местах, и штрафы им поднимать так же как и у нас водителей поднимают. Я всегда говорю, да, может ты и прав идя по зебре в капюшона и наушниках, не смотря на еду Юрий транспорт, подумаешь не успеет затормозить, так как выскочил ты внезапно, или вечер на дворе, а ты в чёрном. В общем на памятнике обязательно выбью надпись, "ЗНАЙ ТЫ БЫЛ ПРАВ"
  • А рекомендации сделать подземный пешеходный переход вообще существуют? Или у нас всё сделано для замедления потока транспортных средств?! Потом вопросы возникают: почему пробки?! Считаю нерегулируемых пешеходных переходов ВООБЩЕ не должно быть! Либо регулируемый, либо подземный. Исключением может быть движение во дворах, где нет знака "Жилая зона"! А депутатам всё равно! Они же не живут в "массе", знать не знают что лучше и как надо! Занимаются популизмом лишь только!
  • Владимир Шадский
    Нужно предельно жестко наказывать тупых водителей за нарушение на пешеходном переходе.
  • Антон Иванов
    вась это не ко мне, я пешеходными переходами не занимаюсь, а жена твоя пусть не прется туда, где опасно переходить тем более с коляской !
  • Пешеходам не запрещено переходит проезжую часть вне перехода. Как вам права то выдают, покупаете что ли?
  • Согласен, пешеходы чаще всего переходят дорогу как коровы: видят зелёный свет и переходят дорогу по диагонали, а не по зебре. Бегут через дорогу или едут на велосипеде
  • Alex Gross
    а ещё надо жёстко наказывать тупых пешеходов, которые встают на переходе и начинают болтать
  • У нас сделали подземные переходы и убрали наземные регулируемые, чтобы уменьшить пробки. Даже ограду поставили. Но люди идут до остановки общественного транспорта, обходят там ограду, идёт до места где был переход и тупо переходят, и плевать что зебры уже нет. Даже ГАИ уже штрафует. ГАИ уехало, они опять переходят. Идти до подземного им лень.
  • Сергей Яшин
    Слышь, Вась, поезжай в Россию, не в Москву, а в Россию в 1000-2000 км от Москвы, в села, деревни, поживи там и посмотри где есть переходы и как по ним ходят пешеходы, а потом будешь рассказывать какие водители и пешеходы. Когда пешеход запросто не спеша переходит дорогу под углом в 30 градусов в 50 метрах от регулируемого пешеходного перехода. Когда дамочка пешеход может прямо на переходе остановиться из за того, что в сумочке зазвонил телефон, рыться в сумочке в поисках телефона, смотреть кто звонит и ответить на звонок и начав разговаривать только тогда продолжить движение. А про водителей я вообще молчу, когда мою жену днем на пешеходном переходе с коляской с ребенком чуть ли не сбили (и такое было не один раз).
  • Mikhail Kotelnikov
    Зато у водятела есть монтажка :)))
  • Петр Смирнов
    Вот-вот, и я сразу подумал, что надо запасную биту прикупить на случай, если старая на пешеходе сломается...
  • Сергей Яшин
    Травмат или АК-47 ))))))
  • Aleksey Pavlov
    И не только, можно и топориком махнуть
  • Mikhail Kotelnikov
    А я то уж подумал, что, наконец, водителям разрешили бить пешеходов :)))
  • тише едешь- дальше будешь
  • Антон Иванов
    вась, такие пешеходы есть только в ненаселенных пунктах, где никто не живет, в остальном везде есть переходы !
  • Алина Денисова
    Будь внимательное. Ходи быстрее!
  • Алексей Иванов
    Кто такой заголовок придумал - дебилы капец!!! )
  • Я сам отметелю любого водятла, тем более водятел после часового сидения легкая мишень.
  • ..на КАЛЫМЕ!
  • Andrey Firsov
    ну или, как минимум, выпустили рекомендации на 91 странице как грамотно обложить матом
  • =)
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть