В настоящее время за легковые автомобили с двигателями мощностью 150 л. с. и выше приходится платить по 420 рублей за одну лошадиную силу. Если федеральный бюджет в его нынешней редакции будет принят, ставка вырастет до 437 рублей. Это, как утверждают аналитики рынка, не приведет к сильному удорожанию. Но в правительстве решили отказаться от единой ставки акциза в пользу дифференцированного: за автомобили мощностью от 200 до 300 л. с. придется платить уже 897 рублей за одну л.с., от 300 до 400 л. с. - 925 рублей, от 400 до 500 л. с. - 965 рублей, за все, что выше 500 л.с., - 1084 рубля. Платить будут все, независимо от того, где и как (путем «отвертки» или по полному циклу) изготавливается модель.
Давайте считать: автомобиль, оборудованный двигателем мощностью 201 л.с., будет облагаться акцизом, увеличенным с 1 января на 95 877 рублей. Угадайте с одного раза: кто будет выплачивать разницу? Вывод: автомобили с моторами мощностью от 200 л.с. уже в начале следующего года вырастут в цене в среднем на 100 тысяч рублей. Причем, чем выше мощность, тем более сильным будет подорожание. 300-сильные модели с Нового года вырастут в цене по меньшей мере на 150 тыс. рублей.
Автопроизводители, само собой, выступают против повышения акцизов. Многие из них буквально только что смогли преодолеть кризис и вывести продажи «в плюс». Они беспокоятся, что новая волна роста цен на автомобили вновь обрушит рынок, а это, в свою очередь, снова приведет к сокращению объемов производства, вывода с рынка отдельных моделей и т.д.
А что по этому поводу думают потребители? Вот вы лично как относитесь к тому, что цены на седан Infiniti Q50 c 405-сильным агрегатом увеличатся с нынешних 2 850 000 рублей до 3 087 915 рублей в январе следующего года (сюда же входит повышенная ставка утилизационного сбора – об этом читайте в отдельном материале)? Свое мнение вы можете высказать в комментарии к этой статье.