Мой мотор
03.08.2018

Правительство заставит автопроизводителей спасать Дерипаску от санкций США

Алюминий
В правительстве намерены ограничить доступ автопроизводителей к господдержке, если они не используют отечественный металл (в частности, алюминий) при изготовлении автомобилей. Как утверждают отечественные СМИ,  государство хочет таким образом помочь единственному производителю алюминия в стране - «Русалу» Олега Дерипаски, попавшему под санкции США.
Перерыв на рекламу

В Министерстве по промышленности и торговли подготовили постановление N719, в котором указаны технологические операции, дающие автопроизводителям доступ к субсидиям со стороны государства. В них, в частности, говорится об использовании российского алюминия при изготовлении автомобилей. В общем и целом, изменения в законодательство подготовлены в рамках «дорожной карты» по развитию алюминиевой промышленности до 2023 года.

Программа рассчитана на увеличение спроса на российский металл. В большей степени она поможет «Русалу» Олега Дерипаски, который попал под американские санкции в апреле этого года. В 2017 году компания выпустила около 3,7 млн тонн металла, при этом на внутреннем рынке было реализовано около 1 млн тонн. Об этом сообщил «Коммерсант».

Поправками в законодательство определяются детали автомобилей, которые следует производить с использованием определенной доли российского металла (и это не только алюминий). Если им следовать неукоснительно, доля российского металла в конечном продукте (автомобиле) должна составлять 50–80%. Например, с 2019 года при производстве кузова легковых автомобилей, согласно проекту постановления, должно использоваться не менее 70% российского металла. Для легких коммерческих автомобилей (LCV), автобусов и при производстве кабин грузовых авто этот показатель должен быть не менее 50%. С 2023 года эта доля должна быть еще выше.

Эксперты утверждают: изменение наработанных цепочек поставок, которые выстраиваются годами, может привести к ухудшению качества конечной продукции. Широкое использование российского алюминия возможно только в массовом сегменте, где требования к качеству не столь высоки.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть