Те, кто с этим уже сталкивался, говорят, что в подразделениях ГИБДД не хватает бланков. Заказать МВУ можно и через портал госуслуг, но и в этом случае заветной «бумажки» придется ждать несколько недель. Что происходит?
В МВД утверждают, что все хорошо. Проблем с бланками нет, выдача международных «корочек» идет в обычном режиме. Может, «кое-где у нас порой» и встречаются случаи задержки сроков выдачи, но связано это не с плохой работой регистрационных органов и уж, тем более, не с политикой «партии и правительства» (держать и не пущать – пусть в России отдыхают), а с банальным ростом популярности самостоятельного туризма (это когда люди организуют отпуск и автомобильные путешествия без участия турфирмы).
Вместе с тем, корреспондент «Коммерсанта», первым поднявший эту проблему, сообщил, что в некоторых подразделениях столичного управления ГИБДД получить МВУ в режиме «живой очереди» невозможно — талончики не выдаются. Их сотрудники по секрету признаются, что нехватка бланков МВУ отмечается уже четыре месяца. Кое-где и вовсе сообщили, что выдача МВУ не производится по… техническим причинам. Аналогичная ситуация отмечается в Санкт-Петербурге и некоторых других городах.
Таким образом, идти в ГИБДД за международными правами – похоже, это потраченное зря время. Лучше записаться через портал госуслуг. Но, как говорят те, кто решил воспользоваться этим советом, сделать это непросто. В июле записаться на прием можно было только на середину или конец августа.
А как же комментарии МВД? Неужели врут? Нет, разумеется. Журналистам удалось найти людей в Москве, которые получили заветные «корочки» за 1-2 дня. То есть, проблема, конечно, есть, но она носит несистемный характер. И существует не везде. Например, в Казани о нехватке бланков и огромных очередях вообще ничего не знают…
А нужны ли вообще МВУ тем, кто едет за рубеж на своей машине? В Интернете полно тех, кто утверждает: достаточно национальных прав – что в ближнем зарубежье, что в дальнем. Тем более, что Россия в числе других стран ратифицировала Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года (ее нормы продублированы в приказе МВД за номером 206), в связи с чем де-юре российские права в них признаются наряду с национальными. Исторически МВУ вводилось для того, чтобы гражданам было проще взаимодействовать с зарубежной полицией. В документе на пяти языках разъясняется то, что написано в национальных правах (кстати, их все равно придется возить с собой). Но вот в Испании, например, конвенцию, о которой идет речь, не ратифицировали, поэтому в этой стране полицейские и местные власти не обязаны признавать российские права в качестве документа, удостоверяющего личность человека или его право управлять транспортным средством.
И последнее. Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения (ЦСН БДД) МВД РФ в 2017 году заказал у Гознака 90 тыс. бланков МВУ. По всей видимости, кто-то где-то что-то не успел и к сезону отпусков возник дефицит. Надеемся, что он будет преодолен. Когда? К зиме то уж точно…