Приказ под названием «Об утверждении порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям» лег на стол главы МВД страны Владимира Колокольцева в конце июля. Если перевести с казенно-полицейского языка на русский, то подчиненные предлагают министру определить, что должны иметь автошколы, чтобы сотрудники авоинспекции принимали экзамены на их базе, а не в своих экзаменационных подразделениях. Но мало того, что проект приказа появился с сумасшедшим опозданием и до 1 сентября вряд ли будет зарегистрирован Минюстом (сейчас его еще можно поправить на regulation.gov.ru), так он еще накладывает на автошколы такие обременения, что далеко не каждая из них их потянет.
Итак, с 1 сентября 2016 года ГИБДД должна принимать экзамены по новым правилам. А согласно им, все экзаменационные площадки должны соответствовать определенным требованиям. Сама госавтоинспекция из-за недостатка финансирования свои «приемные пункты» должным образом оснастить не может. Да что там, у нее даже нет средств на закупку необходимого числа экзаменационных машин, на которых нужно принимать экзамены по 16 категориям и подкатегориям водительских удостоверений. Нет у нее и оборудованных автодромов. Да и необходимого числа классов с современными аппаратно-программными комплексами для проверки теоретических знаний явно недостаточно. Всей необходимой материально-технической базой располагают в стране считанные подразделения службы. Иначе говоря, 1 сентября вся экзаменационная деятельность ГИБДД может встать — «права» выдавать перестанут.
Чтобы не допустить коллапса, умники из ГАИ решили переложить все тяготы организации экзаменов на автошколы. И те, вроде бы, и не против. Однако прочитав бумагу, рожденную в недрах Госавтоинспекции и подсунутую на подпись министру внутренних дел, специалисты схватились за голову. МВД потребовало у автошкол выполнения ряда условий, которых нет даже в соответствующем правительственном постановлении на эту тему, и которые к экзаменационным площадкам самих гаишников не применяются!
Это и избыточные требования к теоретическому классу: наличие технической документации на все и вся, технических условий, документов, удостоверяющих качество продукции, сертификатов соответствия, оборудованных мест для ожидания граждан, наличие отдельного входа. И столь же странные — к площадке: схемы организации движения, помещение (на площадке для вождения!), навесы, туалеты. Таках требований, повторимся, нет ни в одном законе страны, ни в постановлениях правительства.
Если коротко, теперь для соответствия требованиям ГИБДД каждая автошкола должна потратить от 500 000 до 1 000 000 рублей, пройти многомесячные согласования-утверждения. До 1 сентября им точно не успеть. Зато приказ еще можно исправить…
Источник: avtovzglyad.ru