Насколько точным и правильным получились расчеты, сказать трудно. Так или иначе, они дают некоторое представление о том, когда среднестатистический российский автомобилист предпочитает расстаться со своей машиной, купленной им новой, и купить другую (новую или подержанную - не указано).
Согласно результатам исследования, средний срок владения автомобилем составил в предыдущем году 57 месяцев (четыре года и девять месяцев). Интересная подробность: в связи с тем, что "Автостат" не впервые обратился к подсчету этого показателя, выяснилось, что он все время увеличивается - по сравнению с 2008 годом на 21 месяц. Эта тенденция обусловлена экономическим кризисом в стране. Люди не стали получать больше денег за свою работу, при этом цены на автомобили за последние 10 лет выросли чуть ли не вдвое.
В массовом сегменте средний срок владения автомобилем составляет 58 месяцев - это чуть меньше пяти лет. А вот те, у кого денег "куры не клюют" на кризис обращают внимание меньше всего - меняют свои премиальные автомобили чаще. В премиум-сегменте срок владения автомобилем в 2017 году составил в среднем 46 месяцев (на год меньше, чем в массовом).
Примерно такая же картина наблюдается среди тех, кто покупал иномарку местной сборки – средний срок владения такими автомобилями равен 49 месяцам. Не трудно догадаться, что для машин отечественных марок данный показатель значительно выше. Так и есть, он составляет по итогам прошлого года 63 месяца. Почему так? Ответ очевиден: бедный человек покупает одну машину и надолго. На новую у него просто нет денег.
В прошлом году 14% автовладельцев меняли автомобили после 4-5 лет владения, 13% собственников сменили авто через 3-4 года после покупки; столько же тех, кто отъездил на своей машине более 10 лет. 12% автовладельцев сменили машину после 5–6 лет владения. И только 10% сделали это через 2–3 года после покупки. Информации о тех, кто сменил авто через две недели после покупки, нет. Но такие индивидуумы у нас, наверняка, тоже имеются...