Мой мотор
03.05.2017

Готовим автомобиль к лету

Обслуживание автомобиля
Прошедший апрель в европейской части России оказался настолько непредсказуемым, что большинство автолюбителей решили не испытывать судьбу и отказались менять «резину» с зимней на летнюю. В начале мая природа как будто исправилась и настала, наконец, пора рассказать о том, как подготовить машину к летнему сезону.
Перерыв на рекламу

Проверяем шины

Первым делом меняем зимние покрышки на летние. Еще возможны ночные заморозки, но дневные температуры на всей территории России вряд ли уже будут такими, при которых следует бояться гололеда, выпадения снега или ледяного дождя. Обратите внимание на износ протектора тех шин, которые вы ставите на авто. При необходимости замените на новые.

Установив летние шины, проверяем давление в них. Помните: слабо накаченные или, наоборот, перекаченные покрышки могут стать причиной аварии. Но не только безопасность является причиной тщательной проверки. Накаченные не по «госту» или неправильно установленные (неправильный сход/развал, например) шины могут привести к их чрезмерному и, соответственно, преждевременному износу.

Эксперты рекомендуют проверять состояние шин и давление в них раз в месяц или перед каждой поездкой на большие расстояние (например, на дачу, расположенную в соседней области). Давление в шинах должно соответствовать данным, указанным в сервисной книжке или на наклейках на кузове авто.

Проверяем аккумулятор

Аккумулятор как и многие другие системы и узлы автомобиля не любит как трескучего мороза, так и удушающей жары. Из-за нее он быстрее разряжается, а сроки эксплуатации сокращаются. В настоящее время производители АКБ выпускают их необслуживаемыми, поэтому главное, что следует делать, - следить за внешним видом аккумулятора. Если на нем имеются потеки, их нужно аккуратно убрать - вытереть ветошью, смоченной в растворе пищевой соды.

Необходимо следить за состоянием контактных клемм АКБ. Если они покрылись окислами, их нужно как следует очистить обычным ножом, а затем смазать «Литолом».

Если вы замечаете, что аккумулятор не держит заряд (плохо запускает мотор утром после долгого простоя авто), обратитесь к профессионалам. Или замените его на новый.

Меняем масло в двигателе

Минимальное требование - строгое соблюдение рекомендаций автопроизводителя по проведению планового технического обслуживания автомобиля. Обычно компании устанавливают межсервисные интервалы протяженностью в 15 000 километров. Именно в этот период и рекомендуется менять моторное масло. Правда, некоторые автомобилисты предпочитают это делать перед сменой сезона – например, с приходом теплых дней. Наиболее подходящее для жаркой погоды масло – полностью синтетическое.

Проверяйте уровень масла в двигателе как можно чаще (каждый день это делать не обязательно, но раз в неделю не помешает). Также не стоит забывать и о состоянии других технических жидкостей в автомобиле. Посмотрите, что творится в соответствующих бачках, не поленитесь заглянуть под машину – не подтекают ли трубки и емкости?

Моем автомобиль тщательно

Мойка кузова и салона – не единственное, на что следует обратить внимание при подготовке автомобиля к летнему сезону. Зимой наши дороги обильно обрабатывали реагентами – соль, различная химия, запекшаяся грязь покрыли ходовую толстым слоем. Будет лучше, если вся эта дрянь будет удалена. Попросите на мойке отмыть ходовую часть, например, чисткой паром под давлением. Комплексная бесконтактная мойка автомобиля позволит очистить кузов от тонкодисперсной грязи и защитит от вредного воздействия дорожных реагентов.

Защищаем двигатель от перегрева

В теплое время года нагрузка на систему охлаждения значительно увеличивается. При подготовке авто к летнему сезону следует провести осмотр и проверить работоспособность ее элементов – радиатора, патрубков, термостата, вентилятора. В это же время не помешает проверить состояние приводных ремней. Если ваш автомобиль «пробежал» более 60 тыс. км, а ремень ГРМ до этого не менялся, существует риск его разрыва. Этот элемент меняют во время одного из плановых ТО, но наши люди, как правило, делают его на СТО лишь до тех пор, пока не закончилась гарантия.

Не помешает перед летом промыть радиатор очищающим от грязи и налета раствором (антифриз и вода в равных долях) или «продуть» его при помощи воздушного компрессора.

Меняем фильтры

Заменить воздушный фильтр может даже ребенок – поднял капот, оттянул пластиковую крышку и заменил элемент. Салонный фильтр зачастую располагается в таком месте, добраться в которое самому крайне проблематично. Доверьте замену последнего специалисту в ходе планового ТО, а вот воздушный фильтр замените (или хотя бы проверьте) самостоятельно. За зиму он наверняка сильно испачкался и забился солью и другими твердыми частицами. Фильтр играет важную роль в формировании воздушно-топливной смеси – если он «забит», будьте готовы к падению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Специалисты рекомендуют менять салонный фильтр через каждые 15 тыс. км. Если вы или ваши пассажиры страдают легочными заболеваниями или аллергией, это нужно делать чаше – два раза в год (весной и осенью).

Проверяем тормоза

Тормоза – одна из тех систем автомобиля, которая должна быть полностью работоспособной при любых обстоятельствах. Вы должны быть всегда уверены в том, что тормоза исправны. Как это проверить? В первую очередь, по поведению автомобиля на дороге. Во вторую – по тому, как реагирует на нажатие педаль тормоза. Если она ходит слишком легко или, наоборот, слишком туго (не дай бог, вообще провалилась), располагается слишком низко или высоко, издает странные звуки, сразу же обращайтесь в сервис.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть