Мой мотор
03.04.2017

Платный въезд в город. Что об этом думают в регионах?

Дорога
Закон «Об организации дорожного движения в РФ…», в котором говорится о возможности ограничения региональными властями въезда в города, был принят Госдумой в первом чтении в декабре прошлого года. В Администрации президента документ подвергли жесткой критике и призвали к его доработке. А что думают по этому поводу представители российских регионов?
Перерыв на рекламу

Ограничивать въезд в город (в его исторический центр) предлагается путем взимания платы за проезд по дороге. Ограничение может быть временным, но, в любом случае, оно должно предполагать наличие бесплатной альтернативы проезда. Региональные власти получают дополнительный механизм давления на водителей и возможность пополнения казны. Но, как выясняется, восприняли они такую возможность без должного энтузиазма. Более актуальной проблемой, по мнению представителей регионов, в настоящее время является низкая пропускная способность улиц, а также отсутствие парковок и недостаточно хорошо организованная сеть общественного транспорта.

«Категорически нельзя делать платные въезды в центры городов, может быть, за исключением Москвы, в текущей ситуации, - считает директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Ирина Ирбитская. - Те страны и города, которые включили платные въезды в центры городов, имеют развитую структуру и систему общественного транспорта, а у людей есть альтернатива, за что они платят: за платную дорогу или за билет в общественном транспорте».

По словам Ирбитской, новый закон ставит под удар прежде всего жителей небольших населенных пунктов и городов-спутников, жители которых вынуждены посещать центр (по той или иной причине) практически ежедневно. Эксперт считает, что в случае введения платного въезда в города мобильность населения, и без того не высокая, снизится еще больше – в разы.

А вот глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов считает, что необходимость введения платного въезда в города должна рассматриваться для каждого населенного пункта отдельно. Подобные решения могут нанести удар туристической отрасли. И если число туристов в больших городах вряд ли станет заметно ниже, то в небольших снижение туристического потока будет ощутимым.

«Я сторонник очень осторожных действий, - говорит глава Ростуризма, - которые бы никоим образом не повлияли негативно на турпоток и не ограничили бы право людей на путешествия».

Давайте обратимся непосредственно к тому, что говорят по поводу платного въезда в города (или их историческую часть) представители российских регионов.

Санкт-Петербург

Мнения экспертов по поводу введения платного въезда в центр Санкт-Петербурга разделились. Северная столица – один из самых загруженных транспортом мегаполисов России. В нем в одинаковой мере является сложной как ситуация с пробками, так и нехватка парковочных мест.

Координатор движения «Красивый Петербург» Красимир Врански полагает, что ограничения должны быть хотя бы потому, что центр города признан историческим культурным наследием.

«Его нужно ограничить от случайных транзитных потоков, - утверждает общественник. - Но здесь нужно понимать, что, делая ограничения для автомобилистов, власти должны предоставить альтернативу в виде общественного транспорта, а его качество оставляет желать лучшего».

Сделать центр Санкт-Петербурга пешеходным сложно. Действительно, если, например, превратить Невский проспект в бульвар, как это предлагали несколько лет назад некоторые эксперты (в центре сделать пешеходную зону, засаженную липами, по бокам – проезжие части по две полосы в обе стороны – прим. «Мой Мотор»), транспортный коллапс в городе неизбежен. Что предлагает Врански?

«Можно сделать некоторые участки чисто пешеходными или пешеходно-трамвайными - это было бы здорово, - говорит он. - Наша архитектура привлекает людей, в направлении общественных зон следует развиваться».

Казань

Казань как и другие российские города-миллионники столкнулась с проблемами, связанными с распределением транспортных потоков. В «часы пик» на всех основных магистралях образуются пробки. Заторы в центре города связаны прежде всего с большим количеством административных и офисных зданий и организацией дорог – ближе к центру количество полос на них уменьшается.

Система единого городского парковочного пространства действует в Казани с 2015 года. И будет расширяться. В 2017 году мэрия города планирует расширить зоны платных парковок - на 15 центральных участках будет организовано дополнительно 302 машино-места.

В Казани стараются бороться с пробками… по-взрослому. Уже несколько лет в городе действует автоматизированная система управления дорожным движением. Ее особенности – это ограничение движения грузового транспорта в центре, внедрение адаптивной системы работы светофоров, ограничение максимальной скорости движения до 40 км/ч на отдельных улицах.

Как сообщили в городской администрации, те меры, которые уже были приняты, позволили увеличить пропускную способность улиц на 15%. Что касается введения платного въезда в центр города, этот вопрос может быть рассмотрен, но лишь при недостаточности тех мер, которые уже были приняты ранее.

Новосибирск

По мнению председателя общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Алексея Носова, платный въезд в центр Новосибирска не решит транспортных проблем – в первую очередь, потому, что основной проблемой сибирского мегаполиса являются не пробки, а нехватка парковок.

«Каких-то серьезных заторов в центре у нас нет, - заявляет Носов. - У нас стоят магистрали, которые ведут из спальных районов в центр. И платный въезд только усугубит эту проблему».

Севастополь

Директор городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов заявил, что введение платного въезда в центр Севастополя не актуально. Дорожная сеть в Севастополе организована следующим образом: для того, чтобы попасть из одной части города в другую, необходимо пересечь исторический центр. Введение дополнительных ограничений может парализовать движение на улицах, прилегающих к центру, и это может привести к результату, противоположному тому, что ожидается, - образованию заторов.

Как и в случае с Новосибирском, в Севастополе более остро стоит вопрос нехватки парковок.

«Сейчас мы обсуждаем введение платного парковочного пространства в центральной части уличной дорожной сети, как в Москве, - заявил Титов. - То есть, должны быть паркоматы для оплаты».

В Севастополе, кроме платных и бесплатных парковок, также в обозримом будущем могут появиться перехватывающие стоянки.

Ростов-на-Дону

Расширять зоны платных парковок для решения проблемы загруженности улиц намерены и власти Ростова-на-Дону. У этого города-миллионника исторический центр – он же и деловой. От этого все транспортные проблемы: утром люди едут из спальных районов в центр, вечером – в обратном направлении. Отсюда огромные пробки в «час пик». Что касается центральных улиц, они, по большей части, строились еще… при царе. Узкие дороги не справляются с современными потоками транспорта.

И.о. начальника ГИБДД по Ростовской области Алексей Токин рассказал, что осенью прошлого года в центре Ростова-на-Дону создали дополнительные места для стоянки автомобилей и ввели платную парковку. Тем не менее, существенного влияния на загруженность дорог это не оказало. По мнению главного «гаишника» Ростовской области, проблема состоит в том, что водителям не предложили альтернативных вариантов.

Вывод

Как вы заметили, эксперты в регионах в большинстве своем не поддерживают идею введения платного въезда в центр города. Такой способ ограничения движения популярен в Европе, но в России он приживется едва ли.

Как заявила Ирбитская, платный въезд в города можно вводить только в исключительных случаях, когда решить транспортную проблему другими способами не представляется возможным. Под другими вариантами рассматривается надлежащая организация сети городского транспорта и пешеходных зон, трансформация городских кварталов, открытие платных парковок.

«Если бы сейчас все эти пункты были реализованы в наших российских городах, они бы все равно работали слабо, - подытожила Ирбитская. - Как крайняя мера - да, можно было бы говорить о платном въезде в города. Но, еще раз повторюсь, в текущей ситуации этого делать категорически нельзя».

По материалам ТАСС

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы Калькулятор КАСКО
Сегодня в СМИ
Это интересно
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть