Речь идет о настоящем бестселлере – седане Nissan Tsuru, который c 1990 года и с небольшими изменениями до настоящего времени выпускается на сборочном предприятии в Мексике. Выпускался. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) решил провести краш-тест, в котором подверг лобовому столкновению друг с другом модель Nissan Tsuru и свеженький Nissan Versa. Автомобили одного размера и одной ценовой категории (Versa – представитель бюджетного класса для американского рынка) показали себя в ходе испытания по-разному.
В салон обеих машин посадили водителя и, разогнав их до 65 км/ч, столкнули друг с другом (с небольшим перекрытием). В Nissan Versa сработала водительская подушка и боковая подушка, в Tsuru ни той, ни другой не оказалось.
Более того, если в Nissan Versa практически не был деформирован, то в Tsuru от салона остался блин…
Вывод: при лобовом столкновении Nissan Versa и Nissan Tsuru водитель первого авто остался жив, во втором случае его придется хоронить – причем, скорее всего, в закрытом гробу.
Интересная деталь: чуть раньше компания Latin NCAP провела стандартные краш-тесты Nissan Tsuru, по результатам которых автомобиль получил свои заслуженные «ноль звезд».
В компании Nissan ознакомились с результатами краш-тестов и пришли к однозначному решению: производство Nissan Tsuru на мексиканском заводе прекратить. До мая следующего года седан еще будет сходить с конвейера, после чего с историей Tsuru будет покончено навсегда.
Мексиканцы остались без одной из своих любимых машин (Tsuru очень популярен в Мехико в качестве такси). Зато они могут быть уверены в своей безопасности. Правда, разве можно сегодня быть абсолютно уверенным в своей безопасности?