Напомним, изначально изменение тарифов «автогражданки» было запланировано на лето (вернее, на август). Затем зампред ЦБ Владимир Чистюхин назвал другую дату – сентябрь. На дворе октябрь, но тарифы не изменились.
Вряд ли автовладельцы так сильно хотят изменений – они по этому поводу уже не переживают. Не сказать, что их эта тема не интересует. Просто наш народ приучили к этому: чему бывать, того не миновать! Позже или раньше – какая разница!
В середине сентября прошли парламентские слушания по реформе ОСАГО в Госдуме, а в последней декаде сентября - в совете Федерации. Первым этапом этой реформы как раз и должен стать расширенный тарифный коридор. После них ЦБ «отважился», наконец, направить соответствующее указание на регистрацию в Минюст. Но быстро в России дела не делаются – в особенности, такие важные (они затрагивают порядка 40 млн человек). Источники утверждают: вступление указания в силу возможно на раньше ноября 2018 года.
А пока в нашем распоряжении есть проект указания, в котором предполагается расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% вниз и вверх. После этого он составит 2746-4942 рубля вместо нынешних 3432-4118 рублей. Еще одна новация – более подробное деление водителей по возрасту и стажу. От этого будет зависеть не только конечная стоимость полиса, но и изменение системы присвоения коэффициента за аварийность (пресловутый «бонус-малус»).
Эксперты считают: речь сейчас идет лишь о дате, когда новые тарифы будут запущены. Будут еще какие-то поправки, но, скорее всего, незначительные. Вот, например, замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров предложил повышать на 20% базовый тариф только тем, кто признан виновником ДТП за предыдущий период действия полиса «автогражданки». По его мнению, «невиновные не должны перешагивать те пороги, которые сейчас существуют».
«Я думаю, это будет абсолютно справедливый подход, - сказал он на парламентских слушаниях по ОСАГО в Совете Федерации. - Ответственность должна быть разделена — виновный должен платить за невиновного, а не наоборот».