Мой мотор
02.09.2019

Цетробанк предложил передать техосмотр правительству

Техосмотр автомобиля
Вам техосмотр не нужен? Хороший, в рабочем состоянии, почти новый… Центробанк предложил освободить Российский союз автостраховщиков (РСА) от обязанности курировать техосмотр транспортных средств. Регулятор рынка страхования в России считает, что РСА не справится с обязанностями по аккредитации операторов техосмотра по новым правилам из-за «отсутствия фактических и финансовых возможностей.
Перерыв на рекламу

Кто же тогда будет следить в РФ за техосмотром? Может, отдать его госавтоинспекции, тем более, что ГИБДД была не против? В ЦБ заявили, что мерой, направленной на недопущение дестабилизации рынка техосмотра и, как следствие, рынка ОСАГО, может служить передача функций РСА в сфере техосмотра правительству. Как сообщил «Коммерсант», в настоящее время это предложение обсуждается с заинтересованными ведомствами.

Неужели будут ломать существующую систему? Как это происходит сейчас? В России нельзя управлять автомобилем без полиса ОСАГО, выписанного на автомобиль. А полис ОСАГО невозможно получить в страховой компании, если автовладелец не предъявил сотруднику диагностическую карту, свидетельствующую о прохождении автомобилем технического осмотра. По закону о техосмотре именно РСА должен аккредитовывать операторов и контролировать их деятельность. Причем с июня 2020 г. проверка на соответствие оператора требованиям аккредитации должна проводиться только во время выезда на место нахождения пункта техосмотра. В России в настоящее время работает более пяти тысяч таких пунктов и представители РСА обязаны для подтверждения аккредитации посетить каждый из них. На переаккредитацию операторам отведен срок до июня 2021 года.

Но как это часто бывает в России, операторы техосмотра могут «дотянуть до последнего» - обратятся за аккредитацией в последний момент. Если так, они чисто физически не успеют ее получить. А если нет аккредитации, у оператора техосмотра нет права выдавать диагностическую карту. А это, в свою очередь, может привести к дефициту полисов ОСАГО.

Может РСА все-таки справится? Пока техосмотр остается в ведении страховщиков, в РСА предлагают… увеличить расценки союза за работу по аккредитации операторов. Сейчас за это берут по 20 тысяч рублей за одного оператора и еще по 10 тысяч за каждый вновь открывшийся пункт проведения техосмотра. РСА хочет получать по 70 тысяч за каждого оператора. А еще — привлекать сторонних экспертов. Последнее - продлить переаккредитацию до июня 2022 года. РСА предлагает разрешить ему самостоятельно определять, к каким операторам выезжать с проверкой, а в каких случаях можно обойтись документарной инспекцией.

А что до всего этого рядовому автомобилисту? Для него важнее уже принятое ранее решение об усилении контроля за проведением техосмотра. Операторы, осуществляющие техосмотр автомобиля, должны будут проводить фотофиксацию процесса проверки авто на диагностической линии. Правда, введут это правило только в следующем году, когда соответствующий закон вступит в силу.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть